ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2023 года № 282 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2023 года № 282 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.»
Дата:15.11.2023

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 ноября 2023 года № 282

«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.»

 

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов МО «Серебрянское сельское поселение» № 70 от 12.10.2020 года, Уставом муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

  2. Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

  3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

  4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.

  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Серебрянского сельского поселения А.В. Егорову.

 

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок

Приложение № 1

к постановлению администрации

Серебрянского сельского поселения

от 15.11.2023 г. № 282

 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования «Серебрянское сельское поселение»

Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

 

Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

Основные направления бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта местного бюджета муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. (далее проект местного бюджета).

Бюджетная политики МО «Серебрянское сельское поселение»  определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на решение национальных целей развития, определенных в Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444, от 21.07.2020 № 474),  от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.

Основные направления бюджетной политики МО «Серебрянское сельское поселение» на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. (далее – Основные направления) являются базой для формирования бюджета поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта сельского бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг., и подходов к его формированию.

Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в МО «Серебрянское сельское поселение», создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования. Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета МО «Серебрянское сельское поселение»;

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указом № 204 и № 474, а также результатов входящих в их состав местных проектов;

Укрепление доходной базы сельского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории МО «Серебрянское сельское поселение», и обеспечение стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности;

Реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования;

Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

Создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

Совершенствование процедур контроля; обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

         Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач:

1) дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации;

2) продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения оказания муниципальных услуг;

3) дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.

Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок;

4) совершенствование работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.

Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

Бюджетная политика на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. в области доходов будет направлена на сохранение устойчивости бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» и обеспечение необходимого уровня доходов, в том числе в результате реализации мер, направленных на сохранение и развитие доходных источников бюджета МО «Серебрянское сельское поселение».

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета являются:

1) реализация мероприятий по увеличению поступлений доходов и сокращению задолженности по обязательным платежам в бюджет МО «Серебрянское сельское поселение»;

2) обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» участниками бюджетного процесса;

3) совершенствование управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования.

Основные подходы к формированию расходов местного бюджета

на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

Исходя из обозначенных условий бюджетная политика МО «Серебрянское сельское поселение» на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития МО «Серебрянское сельское поселение» на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

В соответствии с бюджетным законодательством общий уровень расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

1) объем дефицита бюджета не выше 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

2) ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение», за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение» новыми полномочиями;

Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ и непрограммных направлений деятельности, на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. бюджетные ассигнования, утвержденные решением совета депутатов МО «Серебрянское сельское поселение» от 23.12.2022 года № 175 «О бюджете муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

2) «базовые» объемы на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. скорректированы с учетом:

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;

— уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение» исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников.

Заключительные положения

Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.

Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Серебрянского сельского поселения

от 15.11.2023 г. № 282

Основные направления налоговой политики

муниципального образования «Серебрянское сельское поселение»

Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

Приоритетами на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. в сфере налоговой политики являются: совершенствование налогового регулирования с учетом изменившихся экономических условий при недопущении увеличения налоговой нагрузки на экономику, проведение антикризисных налоговых мер.

Основные направления налоговой политики определены с учетом планируемых изменений федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по:

1) укреплению налогового потенциала МО «Серебрянское сельское поселение», обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

2) развитию налогового потенциала и обеспечению роста доходной части местного бюджета МО «Серебрянское сельское поселение».

Перечень мероприятий по укреплению налогового потенциала МО «Серебрянское сельское поселение».

В части сохранения и укрепления налогового потенциала МО «Серебрянское сельское поселение», повышения доходов местного бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» планируется:

1) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

2) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации муниципального имущества, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

3) укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков;

4) проведение работы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы и противодействию уклонению от уплаты налогов;

5) налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, позволяющее включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц, необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть бюджета поселения.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления муниципальными финансами и минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения в среднесрочном периоде.