Заключение по итогам проведения антикоррупционного мониторинга за 2022-2023 год в МО Серебрянское сельское поселение

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО Серебрянское сельское поселение

_____________ /С.А. Пальок/

Заключение

по итогам проведения антикоррупционного мониторинга за 2022-2023 год

в МО Серебрянское сельское поселение

п/п

Мероприятие

Результат

1.

о состоянии работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения

Разработан и утвержден План мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании Серебрянское сельское поселение на 2021-2023 годы. План размещен на официальном сайте. Мероприятия Плана включают в себя разделы правового обеспечения противодействия коррупции; профилактики коррупционных и иных правонарушений; обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, а также исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, повышение эффективности урегулирования конфликта интересов; обеспечение прозрачности деятельности администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение; антикоррупционную пропаганду и просвещение; реализацию антикоррупционных мероприятий в сфере экономики, финансов, имущества, закупок товаров, работ для обеспечения муниципальных нужд; антикоррупционное образование.

2.

о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

за 2022 год:

Проведена антикоррупционная экспертиза 102 проектов НПА и НПА (по Администрации)

Проведена антикоррупционная экспертиза 18 проектов НПА и НПА (по Совету депутатов)

за 2023 год:

Проведена антикоррупционная экспертиза 100 проектов НПА и НПА (по Администрации)

Проведена антикоррупционная экспертиза 22 проектов НПА и НПА (по Совету депутатов)

3.

о соблюдении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, установлены муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностные инструкции муниципальных служащих предусматривают квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации поселения соблюдаются.

4

о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Сведений о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов – не поступало;

Уведомлений о намерении выполнять иную оплачиваемую работу:

за 2022 год – не поступало;

за 2023 год – поступило 1 уведомление.

Уведомлений о получении подарков – не поступало.

Муниципальные служащие администрации поселения соблюдают ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы.

5

о соблюдении требований к служебному поведению муниципальных служащих

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

На комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов:

в 2022 году — рассмотрено 3 материала по несоблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.

в 2023 году — 2 материала по несоблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.

6

о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, обязанностей по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В целях профилактики антикоррупционных правонарушений организован и осуществляется контроль за предоставлением муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супругов и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством.

В 2022 году подано справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — 7, в том числе – 6 муниципальными служащими. Все справки поданы в срок. В 2023 году подано справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — 7, в том числе – 6 муниципальными служащими. Все справки поданы в срок. Специалистом кадровой службы проведен анализ полноты представленных сведений. В ходе анализа справки проверялись на предмет полноты и правильности заполнения. По результатам анализа нарушений не выявлено. Сведения были опубликованы на сайте администрации в сети интернет, в порядке, установленном законодательством.

По итогам проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими администрации Серебрянского сельского поселения, проведенной Лужской городской прокуратурой, выявлены нарушения требований действующего законодательства:

в 2022 году — 3 справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год представленные муниципальными служащими администрации, признаны неполными и недостоверными. Муниципальными служащими представлены уточняющие справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год;

в 2023 году — 2 справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год представленные муниципальными служащими администрации и руководителем подведомственного учреждения, признаны неполными и недостоверными. Муниципальными служащими представлены уточняющие справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год.

7

о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

В целях соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, основных обязанностей и ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», администрацией поселения создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, предоставляемыми для обсуждения на заседании комиссии осуществляет должностное лицо администрации.

В 2022 году – проведено 2 заседания комиссии.

В 2023 году – проведено 2 заседания комиссии.

8

о проведении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности

За период 2022 – 2023 годы повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности не осуществлялось.

9

о совершенствовании работы кадровых служб и повышении ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции

Главой администрации проводится ежеквартальный мониторинг о противодействии коррупции в отношении предотвращения возникновения коррупционных составляющих (подарка, взятки и т.д.), беседы с муниципальными служащими об ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Специалистом кадровой службы администрации поселения применяются различные методы и приемы в работе по повышению ответственности должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

За отчетный период нарушений не выявлено.

10

о результатах реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления сельского поселения

Администрации Серебрянского сельского поселения Правительством Ленинградской области переданы государственные полномочия по организации работы военно-учетного стола (ВУС). Организация работы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Замечаний на работу ВУС со стороны военного комиссариата г. Луга и Лужского района Ленинградской области не поступало.

В соответствии с областным законом Ленинградской области от 13 октября 2006 года № 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», специалистами администрации, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях:

за 2022 год составлено – 10 протоколов;

за 2023 год составлено – 7 протоколов.

11

об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа и информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация размещается на официальном сайте и официальной странице администрации поселения в социальной сети ВКонтакте. А также в газете «Лужская правда», на информационных стендах на территории поселения.

Администрация поселения, в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

12

об обеспечении добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

В целях соблюдения требований 44-ФЗ, постановлением администрации № 73

от 15 августа 2014 года (с изм. от 22 декабря 2023 года № 314) создана комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования Серебрянское сельское поселение.

Все закупки для нужд администрации МО осуществляются через программный продукт — автоматизированный центр контроля (АЦК) АИС ГЗ ЛО, который синхронизирован с ЕИС. Все документы конкурсных закупок доступны неограниченному числу пользователей на сайте ЕИС -http://zakupki.gov.ru. Для обеспечения муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, администрацией поселения осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

13

о реализации мероприятий, направленных на совершенствование порядка использования муниципального имущества, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения

В ходе изучения организации работы по вышеуказанному направлению установлено, что порядок использования муниципального имущества, а также порядок передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения, осуществляется согласно:

Решению совета депутатов от 4 декабря 2012 года № 103 «Об утверждении положения о порядке и условиях Приватизации муниципального имущества Серебрянского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области (в ред. Реш. от 18 декабря 2023 года № 218);

Решению совета депутатов от 07 апреля 2008 года           № 113 «Об утверждении Положения об управлении

имуществом Серебрянского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области» (в ред. Реш. от 09 декабря 2019 года № 29, № 81 от 15.12.2020 года, № 122 от 29 октября 2021 года, от 24 ноября 2022 года № 165, От 08 декабря 2022 года № 170);

Постановлению администрации от 27 ноября 2015 г. № 143 «О порядке формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Серебрянского сельского поселения и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду включенного в указанный Перечень имущества»;

Решению совета депутатов от 08 февраля 2022 года № 135 «Об утверждении порядка формирования и использования маневренного фонда муниципального образования Серебрянское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области»;

Решению совета депутатов от 23 декабря 2022 года № 176-п «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального

имущества Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2023-2024 годы» (в ред. Решения от 03 августа 2023 года № 200, От 02 октября 2023 года № 206;

14

об оценке эффективности, результативности, правомерности (законности) и целевого характера использования бюджетных средств органами местного самоуправления сельского поселения

Заключено Соглашение «О передаче контрольно-счетному органу МО Лужский муниципальный район Ленинградской области полномочий контрольно-счетного органа Серебрянского сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

15

о реализации мероприятий, направленных на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг

Администрацией разработаны необходимые административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Ведется мониторинг соответствия административных регламентов законодательству.

Также для удобства граждан, в здании администрации, обустроено рабочее место для работы специалиста МФЦ.

Администрацией поселения продолжается работа, направленная на использование современных механизмов предоставления муниципальных услуг с подготовкой дополнительного соглашения по дополнительным услугам, предоставляемым через МФЦ.

16

о результатах опроса общественного мнения в отношении качества предоставления населению муниципальных услуг администрацией сельского поселения и наличия (отсутствия) в процедуре оказания муниципальных услуг коррупциогенных факторов

Жалоб на качество муниципальных услуг в администрацию не поступало.

17

о практике рассмотрения администрацией сельского поселения обращений граждан и юридических лиц, в том числе содержащих сведения о коррупциогенных правонарушениях

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с данным законом гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов, которые обязаны обеспечить его рассмотрение объективно, всесторонне и своевременно, а также осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обращений в орган местного самоуправления, содержащих сведения о коррупционных и иных правонарушениях, в отчетном периоде не поступало.

18

о формах и результатах участия общественных объединений, граждан в противодействии коррупции

Сотрудничество государства с институтами гражданского общества является одним из основных принципов противодействия коррупции, а развитие институтов общественного контроля за соблюдением российского законодательства о противодействии коррупции одной из мер по профилактике коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Основными формами взаимодействия администрации поселения с общественными объединениями является обсуждение вопросов противодействия коррупции с Советом ветеранов поселения, Советом молодежи и Женсоветом.

Общественные объединения и граждане принимают самое активное участие в противодействии коррупции, участвуя в собраниях граждан, отчетных мероприятиях руководства местного и районного значения.

Предложений от общественных объединений и граждан по улучшению работы — не поступало.

19

о признаках коррупционных правонарушений, выявленных в администрации сельского поселения, а также о фактах привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы

За отчетный период, признаки коррупционных правонарушений в администрации поселения не выявлены.

К ответственности, лица замещающие должности муниципальной службы в администрации Серебрянского сельское поселение не привлекались.

20

об организации и результатах проведения антикоррупционной пропаганды

В рамках антикоррупционной пропаганды на официальном сайте администрации поселения размещается информация по противодействию коррупции в различных сферах деятельности.

В администрации поселения организована возможность беспрепятственного оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции, а также о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов. На официальном сайте администрации поселения в разделе «Обращения граждан» создана «Интернет-приемная». Обращения граждан в форме электронного документа поступают на адрес электронной почты администрации Серебрянского сельского поселения.

Исполнитель ____________ /Денисова В.Б./