Доклад по обобщению правоприменительной практики осуществления
муниципального лесного контроля за 2023 год на территории муниципального
образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района
Ленинградской области
1. Муниципальный лесной контроль на территории Серебрянского сельского поселения осуществляется администрацией Серебрянского сельского поселения (далее – уполномоченный орган).
Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее — обязательные требования).
2. Доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального лесного контроля на территории Серебрянского сельского поселения за 2023 год (далее – доклад) подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и основан на реализации положений:
— Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ);
— Лесного кодекса Российской Федерации;
— Решения совета депутатов Серебрянского сельского поселения от 14.09.2021 № 114 «Об утверждении положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение».
3. Реализация полномочий муниципального контроля осуществляется при соблюдении основных принципов муниципального контроля:
— законности и обоснованности действий и решений уполномоченного органа и его должностных лиц;
— соразмерности вмешательства уполномоченного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
— охраны прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
— недопустимости злоупотребления правом как со стороны уполномоченного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
— открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального контроля.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ на официальном сайте Серебрянского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль» — «Муниципальный лесной контроль» размещены тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, программа профилактики рисков причинения вреда.
Проведение уполномоченным органом профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4. Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) в 2023 году установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые и внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием оснований, предусмотренных Постановлением № 336.
В соответствии с пунктом 10 Постановления № 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц.
Мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся в соответствии со статьей 57 Закона № 248-ФЗ в целях оценки достоверности поступившей информации в уполномоченный орган о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо об угрозе причинения такого вреда, в связи с поступлением информации в уполномоченный орган о фактах нарушений обязательных требований.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами не осуществлялись, в связи с отсутствием обращений (информации) об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального лесного контроля на официальном сайте Серебрянского сельского поселения размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
5. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» к охраняемым законом ценностям относятся – жизнь и здоровье людей, нравственность, права и законные интересы граждан и организаций, непричинение вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защита иных охраняемых законом ценностей.
В 2023 году плановые и внеплановые контрольные мероприятия не проводились, случаев причинения вреда (ущерба), источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не выявлено, проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) не представляется возможным.
6. Предложения об актуализации обязательных требований, предусмотренных лесным законодательством, отсутствуют.
7. Предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле отсутствуют.