Доклад по обобщению правоприменительной практики при осуществлении
муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение за
2023 год
Обобщение практики при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве за 2023 год подготовлено с целью профилактики нарушений обязательных требований и основано на реализации положений:
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ);
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Решения Совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального район Ленинградской области от 14 сентября 2021 года № 112 «Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение».
Контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Администрацией Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
Задачей муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный контроль) является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
-
в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения: а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
-
установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Анализ практики осуществления муниципального контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на контролируемых лиц в целях недопущения совершения правонарушений.
Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются: -деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
-результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
-здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в 2023 г. не проводились в связи с мораторием, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и в связи с отсутствием оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Профилактические мероприятия, предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с указанием срока устранения нарушений не выдавались. Эксперты и представителя экспертных организаций к проведению проверок в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не привлекались. Консультирование населения, информирование физических лиц и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях в законодательстве по вопросам организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве ведётся по необходимости. В 2023 году устных и письменных обращений по вопросам осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не поступало.