ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2015 года № 159 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение в Серебрянском сельском поселении на 2016-2018 годы»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2015 года № 159 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение в Серебрянском сельском поселении на 2016-2018 годы»
Дата:21.12.2015
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 21 декабря 2015 года               № 159

 

 

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение в Серебрянском

сельском поселении на 2016-2018 годы»

 

 

 

В целях исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о выполнении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение в Серебрянском сельском поселении на 2016-2018 годы».
  2. Контроль за выполнением, согласно приложению, возложить на первого заместителя главы администрации Стриженкова С.В..
  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда».

 

 

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения

С.А. Пальок

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Серебрянского сельского поселения

от 21.12.2015 N 159

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В СЕРЕБРЯНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

НА 2016 — 2018г.г.»

 

Наименование программы: Муниципальная   программа   «Энергосбережение    в Серебрянском сельском поселении   на  2016  —  2018 г.г.» (далее — программа)

Правовая основа: Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N  261-ФЗ программы  «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений  в  отдельные законодательные     акты     РФ»,  распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 N  1234-р  утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства РФ   от   13.11.2009   N   1715-р, утвердившего Энергетическую стратегию России на период до 2030 года, Энергетическая  стратегия  России  до  2020 года, утвержденная распоряжением Правительства  РФ от 28 августа 2003 года N 1234-р

 Заказчик программы:     Администрация Серебрянского сельского поселения

Разработчик программы:  Администрация Серебрянского сельского поселения

Ответственные за исполнение программных мероприятий:

Администрация   Серебрянского сельского поселения,

Специалист по ведению бухгалтерского учета,

учреждения   бюджетной  сферы  культуры,

 

 Цель программы:

Стимулирование     рационального     использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики поселения  в целях  сокращения

бюджетных расходов создание экономических и  организационных  условий для  эффективного   использования   энергетических  ресурсов.

Задачи программы:

  • внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических  и технологических мероприятий обеспечивающих снижение  потребления  энергетических  ресурсов  и повышения  энергетической безопасности объектов.
  • сокращение выбросов парниковых  газов  и  вредных веществ;
  • снижение доли    использования    энергетических ресурсов  на   собственные   нужды,   потерь   при производстве, передаче и  потреблении  тепловой  и

электрической энергии путем модернизации  объектов топливно-энергетического

комплекса с  переходом  к применению     инновационных     технологий      и

оборудования;

  • активизация малого  бизнеса  на  рынке  услуг  по генерации  и  распределению  энергии   на   основе местных   топливно-энергетических    ресурсов    и возобновляемой    энергетики,    производству    и обслуживанию     энергетического     оборудования, развитию автономного энергоснабжению малочисленных поселениях;
  • повышение уровня   компетентности   населения   и специалистов в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. Снижение затрат на ТЭР  в учреждениях муниципальных образований.

 

Направления реализации программы:

  • энергосбережение в        электроэнергетике;
  • энергосбережение в теплоэнергетике;
  • учет и   регулирование   расхода   энергоресурсов  бюджетной сферы;
  • организационные меры,  направленные  на  экономию энергоресурсов.

 

Сроки реализации программы:      2016 — 2018 годы

 

Перечень основных    мероприятий: 

  1. Анализ существующей ситуации.
  2. Организация комплексной системы учета ТЭР.
  3. Внедрение современных    энергосберегающих   технологий.

 

Объемы средств и  общий объем финансирования  мероприятий  программы на 2016 — 2018 годы составляет 1 950,0 тыс. руб.,  в источники  финансирования  программы:         том числе:

2016 год —  650,0 тыс. руб.

2017 год —  650,0 тыс. руб.

2018 год —  650,0 тыс. руб.

федеральный  бюджет,  областной   бюджет,   бюджет

муниципального образования

Ожидаемые конечные  результаты:               

Исполнение  мероприятий,  предусмотренных программой, позволит снизить потребление и затраты на  топливно-энергетические  ресурсы  ежегодно  не менее 3 процентов.

Организация контроля: заместитель главы администрации, специалист по ведению бухгалтерского учета    представляют  ежеквартальный  отчет  о  выполнении до10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Описание программы

 

  1. Обоснование необходимости разработки программы

 

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.

Для топливно-энергетического комплекса поселения в настоящее время характерны следующие проблемы:

  • значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
  • значительная протяженность сетей, высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов; несоответствие оснащенности объектов топливно-энергетического комплекса современному научно-техническому уровню; низкая платежеспособность потребителей.

В этой связи перспективными направлениями повышения эффективности использования и сбережения энергоресурсов являются:

  • замена устаревшего оборудования при производстве тепловой энергии;
  • замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
  • осуществление термореновации зданий и сооружений в части утепления и герметизации стен и фасадов, замены окон и дверей;
  • пропаганда и популяризация мероприятий по энергосбережению среди жителей поселения. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов. Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.

Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание муниципальных учреждений. Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию. Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной программы. Данная программа рассчитана на 2016 — 2018 годы. При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги бюджетных организаций и населения осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями. Практика такова, что эти расчеты основаны на совершенно нереальных допущениях, согласно которым, например, системы водоснабжения работают в основном круглосуточно и на максимальной мощности.

Система лимитирования энергоресурсов потребления бюджетной сферы позволила упорядочить платежи за коммунальные ресурсы, но не создала основы для снижения уровней энергопотребления. Лимиты сыграли положительную роль в наведении порядка.

С привлечением специализированной и аккредитованной организации учреждениям необходимо произвести комплекс работ по энергетическим обследованиям с целью разработки энергетических паспортов на каждое учреждение. Энергетический паспорт должен определить состояние энергообеспечения и определить топливно-энергетический баланс. На основании этого документа должна быть определена энергетическая стратегия, которая определит самые узкие места в энергосбережении и позволит направить денежные средства в наиболее эффективные мероприятия по энергосбережению ТЭР. Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Без обеспечения каждого объекта приборами учета оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды, газа, горячей и холодной воды. Для эффективной эксплуатации приборов учета ТЭР на объектах необходима разработка и поэтапное внедрение автоматизированной системы учета энергоресурсов. Необходимо заменить в плановом периоде трубопроводы на тепловых сетях, находящихся на балансе администрации Серебрянского сельского поселения и учреждений, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Необходимо в плановом порядке произвести утепление ограждающих конструкций и оконных проемов. От того, насколько эффективны конструкции стен, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, газа, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг.

Новые здания должны возводиться в соответствии с повышенными нормами теплозащиты, в соответствии с положениями строительных норм и правил. В зданиях старой застройки улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

 

  1. Финансово-экономическое обоснование программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Для проведения энергосберегающих мероприятий в жилищной и коммунальной сфере необходимы субсидии из областного бюджета.

 

  1. Ресурсное обеспечение программы

 

Основой ресурсного обеспечения программы являются финансовые средства. Объем финансирования мероприятий программы представлен в паспорте программы и составляет 1950,0 тыс. рублей.