прокуратура

О внесении изменений в законодательство об обороте наркотических средств

О внесении изменений в законодательство об обороте наркотических средств

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2017 № 26 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств» расширен перечень наркотических средств, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

В частности, в перечень включены следующие позиции:
«O-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;

«1-(1H-индол-3-ил)-3,3,4-триметил-пент-4-ен-1-он и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;

«3-(2,2,3,3-тетраметилциклопропанкарбонил)индол и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;

«4-хлор-N-(1-фенэтилпиперидин-2-илиден) бензолсульфонамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень».

Кроме того, указанным постановлением, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ (незаконное приобретение, хранение, сбыт, контрабанда наркотических средств).

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Государственный реестр коллекторских организаций

Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в целях защиты прав и законных интересов физических лиц установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

При осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор обязан действовать добросовестно и разумно.

Законом установлен порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.

С перечнем коллекторских организаций, включенных в государственный реестр, можно ознакомиться на сайте Федеральной службы судебных приставов России (далее — ФССП России).

Для этого необходимо на сайте ФССП России (fssprus.ru) зайти на главную страницу в раздел «Сервисы» подраздел «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности».

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», согласно которым органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля наделены полномочиями выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Порядок объявления предостережений закреплен в статье 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен другим федеральным законом.

В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях:

— при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий,

— и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора).

При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Уточнен порядок накопления средств Фонда капитального ремонта и проведения капитального ремонта

Вступившим с 29.12.2016 Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2016 № 498 — ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и статью 4 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Изменениями уточнен порядок накопления средств фонда капитального ремонта и проведения капитального ремонта.

Так, в соответствии с указанными изменениями работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Установлено, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно указанному Федеральному закону ч. 6 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, регламентирующая порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, дополнена.

Так, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 4 части 5 названной статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 Жилищного кодекса РФ и законом субъекта РФ в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Кроме того, установлено, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта РФ (ранее такой срок составлял 2 года).

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Изменены требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений граждан

Согласно нормам действующего законодательства одним из оснований для проведения внеплановой проверки субъекта предпринимательства служит обращение граждан в уполномоченный орган контроля (надзора).

С 1 января 2017 года необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых были нарушены, стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался с претензией к соответствующему хозяйствующему субъекту (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо. При этом в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять необходимые меры к установлению обратившегося лица.

Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Продать долю в общем имуществе можно до истечения срока преимущественного права покупки

С 9 января 2017 года вступили в законную силу изменения пункта 2 статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

Теперь продавцу доли не нужно ждать окончания срока, отведенного на реализацию преимущественного права покупки для участников долевой собственности (1 месяц), достаточно получить письменный отказ от приобретения доли.
Сроки преимущественного права покупки отсчитываются со дня письменного извещения продавцом других участников общей собственности о намерении продать долю.

При этом остается прежней обязанность продавца доли уведомить о своем намерении других участников долевой собственности.

В случае неисполнения этой обязанности долевой собственник, не извещенный надлежащим образом о намерении продать долю в праве собственности, может в судебном порядке потребовать перевода на него прав и обязанностей покупателя доли, которая продана с нарушением.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ), часть 1 статьи 20 изложена в новой редакции, в ней дано расширенное понятие государственного жилищного надзора, а в часть 4.2 данной статьи изложены основания для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля».

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 5, согласно которой в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

В новой редакции изложены ч.ч. 3, 5 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, о том, что владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта РФ, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете.

До 1 января 2018 года приостановлено действие статьи 47.1 ЖК РФ в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территориях всех субъектов Российской Федерации.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

К Понятию»общественный жилищный контроль»

26.12.2016 Председателем Правительства Российской Федерации подписано постановление Правительства РФ №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

Данным постановлением утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, устанавливающие в частности цели осуществления общественного жилищного контроля, субъектный состав общественного жилищного контроля и др.

Предусматривается, что общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию
о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет».

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

О разъяснении порядка налогообложения в случае гибели или разрушения объекта недвижимости

ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Кроме того, п. п. 3.9, 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (принятых и введенных в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 73) предусмотрено, для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м, высоту подъемов ступеней — не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней.

Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенное с этим зданием.

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ 51261.

Возможность альтернативного пандусу способа обеспечения доступа инвалидов установлена требованиями п. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которым, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Размещение информации о некоммерческих организациях

Письмом ФАС России от 26.01.2017 N АК/4410/17 России даны разъяснения относительно признания рекламой информации о социально ориентированных некоммерческих организациях.

Сообщается, что, в случае распространения справочно-информационных, аналитических, новостных материалов, такие сведения не являются рекламой, в том числе в случае упоминания в них наименований юридических лиц, включая наименования некоммерческих организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, если такое упоминание не осуществляется с основной целью продвижения данного лица или его товаров и услуг на рынке.

Например, упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание распространяемых материалов непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций и направлено на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В случае если в передаче, носящей информационную, аналитическую направленность, посвященной исследованию какого-либо вопроса, проблемы, представители различных организаций, в том числе некоммерческих, социально ориентированных некоммерческих организаций, дают комментарии по теме передачи, не ставя перед собой задачу отвлечь внимание зрителей и слушателей передачи от тематики данной передачи и переключить внимание зрителей и слушателей на свою организацию, сформировав, таким образом, к данной организации интерес в целях продвижения ее на рынке, такие комментарии не могут расцениваться в качестве рекламы, в том числе если указывается наименование организации, представитель которой дает комментарий.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Получение звания «Ветеран труда»

На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ » О ветеранах» ветеранами труда являются следующие лица:

награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента РФ или удостоенные благодарности Президента РФ и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

награжденные ведомственными знаками отличия в труде до 30 июня 2016 г. и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) после 30 июня 2016 г., и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Для получения удостоверения «Ветерана труда» граждане представляют в органы социальной защиты населения следующие документы:

паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;

документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверения, грамоты и т.д.);

документы, подтверждающие наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении:

а) для неработающих граждан: трудовая книжка;

б) для работающих граждан:

— копия трудовой книжки (трудовая деятельность и сведения о награждениях), заверенная отделом кадров. После последней записи о трудовой деятельности в копии трудовой книжки ставится текущая дата и запись: «Продолжает работать по настоящее время» (запись заверяется печатью);
— справка из отдела кадров о трудовом (страховом) стаже с записью: «Отчисления в Пенсионный фонд производятся» (заверяется подписью ответственного лица (с полной расшифровкой фамилии), печатью, с указанием исходящего регистрационного номера и даты выдачи);

в) для граждан, имеющих выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет: документы, подтверждающие факт назначения пенсии за выслугу лет и стаж за выслугу лет в календарном исчислении;
фотография 3×4, соответствующая возрасту.

Для награжденных ведомственными знаками отличия в труде за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) после 30 июня 2016 г. также необходимо иметь стаж не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), за исключением граждан, имеющих правительственную награду.

Для присвоения звания «Ветеран труда» представляются подлинники необходимых документов или их копии, заверенные нотариусом.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Порядок удержания и перечисления алиментов организацией

В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 98 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Аналогичные требования в части удержания и перечисления алиментов содержатся в ст. 109 Семейного кодекса РФ.
При этом следует учитывать, что размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением, максимальный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина может достигать семидесяти процентов.

Процент удержания определяется судебным приставом-исполнителем в постановлении при направлении исполнительного документа по месту получения дохода должником.

При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

В случае перемены места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Ограничения для муниципальной службы

В силу положений Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ряд ограничений.

Так, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

— представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
— непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредставления сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Также, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

Оформление трудовых отношений

Статьей 67 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель должен оформить трудовой договор в письменной форме в течение 3 рабочих дней с того дня, когда фактически допустил работника к работе. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан работнику. За несоблюдение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Если работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, то условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы (ст. 70 ТК РФ).

В случае, если работник приступил к работе без оформления трудового договора, а работодатель отказывается этот договор оформлять, возможны несколько вариантов разрешения данной ситуации.

1. Работник может и должен настаивать на том, чтобы работодатель оформил трудовой договор. Работодателю необходимо сообщить (письменно или устно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на ст. 67 ТК РФ, п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17.03.2004. Необходимо потребовать ознакомить с приказом о приеме на работу и внести запись о приеме на работу в трудовую книжку (ст. 66, 68 ТК РФ).

2. Работнику необходимо собрать доказательства наличия трудовых отношений для последующей защиты прав в трудовой инспекции, прокуратуре или в суде.

Работник вправе подать работодателю заявление, запросив документы, связанные с работой. Например, справку о размере зарплаты, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы в организации, иные документы.
Работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня обращения оформить справки и копии документов, заверив их надлежащим образом (ст. 62 ТК РФ). Если работодатель выполнит свои обязательства, то у работника появятся доказательства фактической занятости в организации.

Иными доказательствами трудоустройства могут служить аудио- и видеоматериалы, которые подтверждают соответствующие факты. Также желательно найти людей, которые могли бы свидетельствовать в пользу работника в судебном заседании, например коллег или клиентов компании (ст. 55 ГПК РФ). В качестве доказательств возможно использование любых документов, которые могут подтвердить, что работник состоит в трудовых отношениях, например приказы, письменные задания, копии отчетов о работе и т.д.

Если будет доказано, что работник был допущен к работе с ведома работодателя, то даже при отсутствии трудового договора с установленным размером заработной платы бремя доказывания в суде размера заработной платы и отсутствия задолженности по выплате заработной платы работнику лежит на работодателе.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

О возрасте для посещения детского сада

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Одним из оснований отчисления обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, является получение образования (завершение обучения).

В соответствии с п.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 образовательная организация может разрабатывать и реализовывать в группах различные образовательные программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного и продленного дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных лет.

В соответствии с ч.1 ст. 63 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного и начального общего образования являются преемственными.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Согласно ч.1 ст.67 указанного закона по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В силу п.1 ч.2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

Таким образом, даже в случае если образовательная программа дошкольного образования уже реализована, ребенок, в соответствие с законодательством об образовании вправе получать услуги по присмотру и уходу до момента зачисления в школу.

К этим же случаям относится право ребенка на посещение дошкольной образовательной организации в летний период до начала обучения в общеобразовательной организации.

20.02.2017 Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.