Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 2017 года № 143 Об утверждении антикоррупционного стандарта поведения муниципальных служащих администрации Серебрянского сельского поселения в сфере реализации избирательных прав граждан |
Дата: | 23.08.2017 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2017 года |
№ 143 |
|
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования Серебрянское сельское поселение, Администрация Серебрянского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить антикоррупционный стандарт поведения муниципальных служащих администрации Серебрянского сельского поселение в сфере реализации избирательных прав граждан согласно приложению.
- Разместить настоящее постановление на сайте www.серебрянское.рф.
- Постановление вступает в силу после официального обнародования.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок
Приложение № 1
к постановлению
от 23.08.2017 г. № 143
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
поведения муниципальных служащих администрации Серебрянского сельского поселения в сфере реализации избирательных прав граждан
- Общая часть.
Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих
применение антикоррупционного стандарта: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
- Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.
Антикоррупционный стандарт представляет собой единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан.
Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления и создания эффективной системы реализации и защиты конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации).
- Задачи введения антикоррупционного стандарта.
Задачами введения антикоррупционного стандарта являются:
создание системы противодействия коррупции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления;
устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления;
формирование в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления нетерпимости к коррупционному поведению;
повышение эффективности деятельности администрации;
повышение ответственности муниципальных служащих и работников администрации при осуществлении ими своих прав и обязанностей;
введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности органов местного самоуправления.
- Запреты и ограничения, обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан при организации и проведении муниципальных выборов в представительные органы местного самоуправления устанавливаются запреты на:
оказание воздействия на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению;
нарушение права граждан, достигших возраста 18 лет, избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
исполнение служебных обязанностей муниципальным служащим, являющимся кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов;
использование кандидатами, замещающими муниципальные должности, преимущества своего должностного или служебного положения в целях организации выдвижения, сбора подписей избирателей, представления документов в муниципальную избирательную комиссию для регистрации (под использованием преимущества должностного или служебного положения понимается: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию; использование помещений, занимаемых, государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, в случае, если иные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях; использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации; использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, бесплатно или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности; проведение сбора подписей государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами) к средствам массовой информации);
участие главы администрации поселения в деятельности избирательной комиссии (быть членом комиссии с правом решающего голоса);
вмешательство в деятельность избирательных комиссий;
сбор подписей в поддержку организаций, равно как и принуждение в процессе сбора подписей или вознаграждение избирателей за внесение подписи;
проведение предвыборной агитации;
финансирование предвыборной агитации кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления;
создание в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствование созданию указанных структур;
использование кандидатами на должности органов местного самоуправления финансовой и иной поддержки юридических и физических лиц за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством;
использование в случаях и порядке, прямо предусмотренных федеральным законодательством, во время избирательной кампании кандидатами на соответствующие должности своего публичного статуса и связанных с ним возможностей для достижения целей избирательной кампании;
отнесение к конфиденциальной информации данных об имуществе, обязательствах имущественного характера, доходах и расходах кандидатов на замещение соответствующих должностей в органах государственной власти и местного самоуправления, их супругов и близких родственников;
участие в составе комиссий референдума, а также в составе избирательных комиссий по выборам на соответствующие должности лиц, имеющих или когда-либо имевших судимость за коррупционные преступления, а также преступления, связанные с коррупционными, либо подвергавшихся административным или дисциплинарным взысканиям за совершение коррупционных правонарушений;
регистрацию в качестве кандидатов на соответствующие должности, лиц имеющих или когда-либо имевших судимость за коррупционные преступления, а также преступления, связанные с коррупционными;
иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.
В целях предупреждения коррупции в сфере реализации избирательных прав граждан при организации и проведении муниципальных выборов в представительные органы местного самоуправления обязаны:
осуществлять регистрацию (учет) избирателей, участников референдума, проживающих на территории муниципального образования вести в строгом соответствии с требованиями законодательства о персональных данных;
не допускать разглашения персональных данных избирателей без их согласия;
обеспечить избирателю, участнику референдума права на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также обеспечить избирателю право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.
- Порядок изменения установленных запретов и ограничений.
Изменение установленных запретов и ограничений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.
Проект изменений в обязательном порядке рассматривается и согласовывается с муниципальной комиссией по противодействию коррупции.
- Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.
Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации и реализации избирательных прав граждан.
Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми должностными лицами администрации Серебрянского сельского поселения.
За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления.
- Требования к порядку и формам контроля за соблюдением органами местного самоуправления установленных запретов и ограничений.
Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет муниципальная комиссия по противодействию коррупции.
Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений:
отчеты руководителей органов местного самоуправления о применении антикоррупционного стандарта, которые предоставляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (в случае необходимости муниципальная комиссия по противодействию коррупции имеет право запрашивать информацию о соблюдении установленных запретов и ограничений в иные сроки);
обращения и заявления муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в муниципальную комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений;
обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в муниципальную комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов и ограничений.