ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2017 года № 182 О предварительных итогах социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итого социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2017 год.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2017 года № 182 О предварительных итогах социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итого социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2017 год.
Дата:23.11.2017

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 23 ноября 2017 года           № 182

 

О предварительных итогах социально-

экономического развития Серебрянского

сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года

и ожидаемые итого социально-экономического

развития Серебрянского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области за 2017 год.

 

 

В целях  разработки проекта бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  на 2018 год , в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в Серебрянском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области» , утвержденного решением Совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  от 28 октября  2016 года №  63

 

   ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения  Лужского муниципального района  Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения  Лужского  муниципального района  Ленинградской области за 2017 год согласно приложения 1 к настоящему постановлению.
  2. Контроль за исполнением настоящего  постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения :                                               С.А.Пальок.

 

 

                                                                Приложение 1

                                                                к постановлению  администрации Серебрянского

                                                               сельского поселения от  23 ноября 2017 года  № 182

                                                               « О предварительных итогах социально-

                                                               экономического развития Серебрянского сельского

                                                                поселения за 9 месяцев 2017 года и ожидаемых

                                                                итогов социально-экономического развития

                                                                Серебрянского сельского поселения за 2017 год».

 

 

 

Предварительные итоги

   социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения  Лужского муниципального района Ленинградской области за 2017 год.

 

Деятельность администрации Серебрянского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Серебрянского сельского поселения (далее  — бюджет поселения), улучшения ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Серебрянского сельского поселения(далее- поселение).

За 9 месяцев 2017 года сохранился объем производства, финансовая стабильность и улучшение материального положения жителей поселения.

В течении 2017 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия работы подведомственного учреждения культуры поселения СКЦД и О «Романтик»Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей ,их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселений общественной безопасности и правопорядка.

В уходящем году продолжалась целенаправленая работа по дальнейшей стабилизации экономического состояния предприятий поселения. В сельскохозяйственном производстве наблюдалась тенденция к увеличению производственных показателей. В 2017 году продолжили работу 2 фермерских хозяйства коневодческого направления, которые арендуют земельные участки  из фонда перераспределения  в составе земель сельскохозяйственного назначения площадью 97.48 га., 2 фермерских хозяйства , которые занимаются выращиванием  зелени и овощей  для  реализации на территори  Лужского района  и Санкт-Петербурга.

Налоговые отчисления от предпринимательства имеют тенденцию к увеличению.

С предпринимателями  постоянно  ведется работа по легализации своих доходов и своевременной уплате налоговых отчислений.

Сегодня малый бизнес в поселении по объемам работ и услуг , по численности работающих , по размеру платежей в бюджет поселения занимает существенное место.

Администрацией поселения в 2017 году , как и раньше осуществляются разные виды поддержки субъектов малого предпринимательства, не требующие финансовых затрат.

В настоящее время на территории поселения действует  1  субъект малого препринимательства,    2 микропредприятий,  2 индивидуальных предпринимателя.

Зарегистрировано на территории  поселения  14 фермерских хозяйств. В настоящее время действует  5 .

Основным  видом  деятельности малого предприятия  ЗАО «Земляки» является хлебопечение. Численность работников данного предприятия составляет  41 человека.

Ведется реконструкция оборудования  пекарни. Планируется  увеличение  производства.

Продукция  данного предприятия  требуется  спросом на территории  Лужского, Гатчинского районов, а также близлежащих деревень  Псковской области, города Пскова .  Малое предпринимательство в поселении  развивается в основном по направлении торговли продовольственными и промышленными товарами. На данных  предприятиях  работает  около  30  человек.

Оборот розничной торговли за 9 месяцев  2017 года составил  38 млн.рублей.

С мая по октябрь месяц на территории поселения существует выездная торговля.

В структуре  розничного товарооборота  52 % приходится на торговлю продовольственными товарами.

Большинство предприятий и организаций поселения во  всех отраслях имеют устойчивое экономическое и финансовое положение, исключение составляет отрасль сельского хозяйства, здесь наблюдается отрицательная тенденция, связанная, прежде всего с нехваткой квалифицированных кадров в отрасли сельского хозяйства.

В улучшении благосостояния жителей поселения играет немаловажную роль инвестиционная политика, проводимая администрацией поселения.

Основными задачами инвестиционной политики поселения в текущем финансовом году является создание условий для развития инвестиционной деятельности , мобилизация имеющихся и привлечении  инвестиционных  ресурсов в реальный сектор экономики.

В современных условиях именно инвестиции способны существенно пополнить бюджет Серебрянского сельского поселения , увеличить численность работающих , раскрыть инновационный потенциал. Работа по привлечению инвестиций в течение 2017 года проводилась администрацией поселения по всем направлениям.

Привлекались средства предприятий и частных инвесторов, средства бюджетов всех уровней, а также средства населения.

На сегодняшний день администрацией поселения продолжается поиск инвесторов для создания новых предприятий на территории Серебрянского поселения.

В течение 2017 года особое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры, физической культуры и молодежной политики.

Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.

К Дню празднования Ленинградской области были выделены денежные средства в сумме 400,0 тыс. руб. на приобретены  оборудования для  детских площадок.

Администрация Серебрянского поселения участвует в программе по ремонту автомобильных дорог и придомовой территории. Были отремонтированы дороги ул.Заречная, ул.Болотная в д.Смерди общей протяженностью  664 метра ,ул. Лужская, ул.Совхозная, ул.Школьная в п.Серебрянский общей протяженностью 345 метров. Общей стоимостью 1509,4 тыс.рублей.

 

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся  мероприятия для всех слоев населения на базе  Серебрянского  дома культуры и Серебрянской библиотеки. Проведены  массовые мероприятия посвященные Дню Победы, Дню семьи, Дню пожилого человека, День  поселка, День Ленинградской области  и масса  других мероприятий , посвященных праздничным датам.

Приоритетные направления  молодежной политики в 2017 году включают в себя: поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табакокурения , алкоголизма. наркомании в молодежной среде.

Патриотическое воспитание молодежи в текущем году осуществляется через кружковую. лекционную работу в Серебрянской средней общеобразовательной школе и в СКЦД и О «Романтик»

С 1 января 2017 года численность муниципальных служащих составляет  6 единиц.

За 9 месяцев 2017 года поступило  16  письменных обращений граждан, принято  157 постановлений,  28  распоряжений ,  проведено 10  заседаний Совета депутатов, 10 собраний граждан,  2 заседаний жилищной комиссии, 1 заседаний комиссия по делам несовершеннолетних и защите  их прав.

Администрацией поселения осуществлялись  нотариальные действия по составлению доверенностей, завещаний, удостоверение подписи.

В органы местного самоуправления за 9 месяцев 2017 года по различным вопросам обратились около 851 граждан.

Мерам пожарной безопасности обучено 85 человек, проведено 2 заседания КЧС и ПБ.

 

В части создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по  благоустройству территории ,  разбивка клумб,  установлены  три детских площадки, проведены культурно-массовые мероприятия.

 

В части организации сбора и вывоза мусора администрацией  поселения заключены договора на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО и КГО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.

В части организации благоустройства и озеленения территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Правилами благоустройства, Правилами содержания зеленых насаждений, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.

Осуществляется систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп, ревизия электрооборудования. В случаи выявления неисправности, прикладываются все возможные силы для исправления неполадок.

В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения : администрацией поселения  проводится работы по благоустройству кладбищ поселения.

Проведено  10 заседаний и вынесено  20 решений Совета депутатов Серебрянского сельского поселения, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности, борьбы с коррупцией.

Осуществлялась работа с организациями, учреждения , предприятиями, индивидуальными предпринимателями по вопросу исполнения доходной части бюджета, проведена сверка базы данных налогоплательщиков местных налогов с налоговой службой.

Проведена работа с арендаторами земельных участков и муниципального имущества по вопросу своевременного внесения арендной платы.

Проводились мероприятия по выявлению неиспользованых земельных участков, выделенных граждан под строительство.

Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2017 году, как и в предыдущие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Четкое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определенных целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.

Доходная часть бюджета  поселения в 2017 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме 14773,1 тыс.руб.   Фактически за 9 месяцев 2017 года исполнение доходной части составило  12991,8 тыс.руб., что составило 87,9 %  предполагаемой доходной части.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части исполнено в сумме 3431,4 тыс.руб., или 75,2 %.

В ходе реализации налоговой политики в 2017 году особое внимание было уделено своевременности и полноте уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц:

— были составлены и утверждены планы по проверке соблюдения земельного законодательства со стороны юридических и физических лиц;

— организовывались личные встречи с должниками, проводились информационно-разъяснительная работа по своевременной уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— администрацией поселения совместно с налоговыми органами осуществлялись рейды по месту жительства должников, осуществлялась работа по взаимодействию с налоговыми органами посредством выезда в поселение налогового офиса;

— созданная  при администрации поселения комиссия по неплатежам в бюджет позволила выявить недобросовестных владельцев имущества и принять меры по регистрации неоформленного имущества.

В рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов,  за 9 месяцев 2017 года администрацией поселения была проведена работа по выявлению скрытых неэффективных резервов в действующих расходных статьях бюджета, произведена оценка качества управления бюджетным процессом в поселении.

Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2017 года 15996,6 тыс.руб., что составило 78,4% от плановых показателей, по предварительной оценке план по расходам бюджета по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100 %. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства;

обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.

Расходы на культуру, социальную политику, молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2017 года составили  2072,4 тыс.руб., что составило 69,0%   годового расхода  денежных средств на содержание  культуры и  13,0 % девятимесячного расхода бюджета по поселению.

По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры , социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 100%.

По итогам 2017 года- 9 месяцев 2017года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одним из важнейших показателей качества уровня жизни является повышение материального положения населения поселения.

Требования о максимально возможном повышении заработной платы своим работникам администрация поселения предъявила всем предприятиям и организациям, независимо от их формы собственности.  Эти требования нашли свое отражение в коллективных  договорах, трудовых соглашениях,  заключавших с трудовыми коллективами на 2017 год.

Надо отметить, что в текущем году в поселении демографическая ситуация не изменилась.

Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных  проблем, требующих особого внимания , к которым в первую очередь относятся: недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств  в связи с реализацией реформы местного самоуправления.