ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2018 года № 32 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2018 года № 32 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области"
Дата:14.03.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

14 марта 2018 года

32

«Об утверждении Порядка разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ

Серебрянского сельского поселения Лужского

муниципального района Ленинградской области»

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ст. 172, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 г. № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) (приложение). Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, начиная с бюджета на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

2. Специалистам администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в процессе разработки и реализации муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.

3. Заместителю главы администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области:

3.1. Обеспечить методическое руководство процессом разработки и реализации муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

3.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области требованиям утвержденного Порядка.

4. Специалисту по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при подготовке проектов местного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком.

5. Оценку эффективности муниципальных программ за 2017 год провести в соответствии с настоящим Порядком.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Постановление Администрации Серебрянского сельского поселения от 10 октября 2013 № 147 « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» считать утратившим силу.

И.о. главы администрации

Серебрянского сельского поселения С.В. Стриженков

Приложение

к постановлению администрации

Лужского муниципального района

от 14.03.2018 № 32

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.

Муниципальные программы Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района (проекты муниципальных программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

1.3. Муниципальная программа может включать подпрограммы, содержащие, в том числе, отдельные мероприятия органов местного самоуправления Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — подпрограммы). Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

  • муниципальная программа Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области — утвержденный постановлением администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация ЛМР) документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;

  • подпрограмма муниципальной программы (далее — подпрограмма) — комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

  • основные параметры муниципальной программы/подпрограммы — цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;

  • проблема социально-экономического развития — противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель муниципальной программы/подпрограммы — желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

задача муниципальной программы/подпрограммы — результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;

  • мероприятие муниципальной программы/подпрограммы — комплекс действий по решению соответствующей задачи;

  • основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы — комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

  • показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы — количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

  • конечный (ожидаемый) результат муниципальной программы/подпрограммы — количественная и/или качественная характеристика достижения цели муниципальной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;

  • риски реализации муниципальной программы/подпрограммы — вероятные явления, события, процессы, способные негативно повлиять на основные параметры муниципальной программы/подпрограммы;

  • ответственный исполнитель муниципальной программы – заместитель главы администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, ответственный за разработку и реализацию программы

  • соисполнители муниципальной программы – специалисты администрации Серебрянского сельского поселения Лужского района, муниципальные учреждения и предприятия, являющиеся соисполнителями реализации программы/подпрограммы;

  • участники муниципальной программы – специалисты администрации Серебрянского сельского поселения Лужского района, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы.

1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 6 лет) или на долгосрочный период (свыше 6 лет) и утверждается постановлением администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР. В случае принятия бюджета муниципального образования только на очередной финансовый год, муниципальная программа может быть утверждена на краткосрочный период (от 1 года до 2 лет).

Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР.

2. Требования к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования на соответствующий период.

2.2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР.

2.3. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;

в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;

г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;

ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;

з) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий муниципальной программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;

и) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местного бюджета, бюджетов поселений и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).

2.3. Муниципальная программа может содержать:

— в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам — прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;

— в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных корпораций, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов — соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

— количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

— отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

— иметь количественное значение;

— непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражаются в приложении к муниципальной программе согласно форме (Приложение3).

2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

— рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;

определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

— рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формой (Приложение 2).

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:

— критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района;

— критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

— наименования муниципальных программ;

— наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

-основные направления социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений специалистов администрации.

3.3. Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.

3.4. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР.

3.5. Ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, на согласование специалисту по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР.

Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм.

В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к проекту прилагаются замечания соисполнителей.

После согласования проект постановления администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке и визируется главой администрации Серебрянского сельского поселения .

3.6. Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления.

3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы (изменений муниципальной программы).

Ответственный исполнитель готовит согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект постановления об утверждении муниципальной программы для проведения общественного обсуждения.

Проект муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР на срок не менее 5 календарных дней.

Ответственный исполнитель не менее чем за пять календарных дней до утверждения проекта постановления уведомляет о проведении общественных обсуждений.

Уведомление должно содержать:

  • информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту муниципальной программы;

  • информация о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений;

  • информация о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы.

  • информация о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.

Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится ответственным исполнителем. Проект рекомендуется выносить на рассмотрение и обсуждение общественного совета (общественных советов), либо других общественных организаций, созданных при администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР (по принадлежности вопросов).

Ответственный исполнитель осуществляет размещение на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР проекта муниципальной программы и уведомления.

По итогам общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения. В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту размещается на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней после рассмотрения.

Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.

3.8. Ответственный исполнитель не позднее, чем через два рабочих дня с момента утверждения постановления об утверждении муниципальной программы направляет экземпляр постановления на бумажном носителе специалисту по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР.

3.9. Ответственный исполнитель направляет один экземпляр постановления об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Лужского муниципального района.

3.10. Ответственный исполнитель формирует и направляет уведомление для включения муниципальной программы в федеральный реестр документов стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период.

3.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года, утверждаются в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.

3.13. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.

Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается.

Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.

3.14. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.15. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете не допускается.

4. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района (далее — бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о принятии бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района о внесении изменений бюджет Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

5. Мониторинг, контроль и оценка эффективности

реализации муниципальных программ

5.1. Реализация мероприятий муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий муниципальной программы (приложение 2) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период и не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в муниципальных программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.

5.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ по реализации муниципальных программ осуществляет ответственный исполнитель.

5.3. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляется специалистом по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в порядке, установленном администрацией Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района (далее администрация).

5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 5.3настоящего Порядка, ответственный исполнитель разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на текущий финансовый год (Приложение 4). Детальный план-график реализации муниципальной программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с детализацией мероприятий муниципальных программ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.

5.5. Детальный план-график реализации муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, представляется на согласование специалисту по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района. Согласованный детальный план-график утверждается постановлением администрации Серебрянского сельского поселения ЛМР в течение 1 месяца с момента принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год.

Внесение изменений в детальный план-график осуществляется в случае внесения изменений в муниципальные программы не позднее 15 рабочий дней после утверждения администрацией указанных изменений.

5.6. Ответственный исполнитель направляет специалисту по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района экземпляр постановления об утверждении детального плана-графика, либо постановления о внесении изменений в детальный план-график.

5.7. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ по форме согласно Приложению 5 с пояснительной запиской, содержащей конкретные результаты, достигнутые за отчетный период и перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки. Ответственный исполнитель представляет иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальных программ.

Ответственный исполнитель в срок до 28 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главе администрации сводную информацию о результатах мониторинга реализации муниципальных программ.

5.8. Специалист по бухгалтерскому учету представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения по форме согласно Приложению 8.

5.9. Ответственный исполнитель на основании информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальных программ, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее — годовой отчет). Годовой отчет согласовывается с главой администрации до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет предоставляется в соответствии с формами (Приложение 5, 6, 7) и пояснительной запиской, которая содержит:

— конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

— перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

— анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

— данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;

— информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;

— информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;

— иную информацию.

5.10. Специалист по бухгалтерскому учету до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию муниципальных программ в целом и по каждой муниципальной программе и подпрограммам по форме согласно Приложению 8.

5.11. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на совете депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района.

5.12. Ответственный исполнитель ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях анализа результатов выполнения муниципальных программ по следующим критериям:

— сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;

— сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;

— оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;

— при необходимости — предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется за прошедший год в целом по муниципальным программ, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждаемым администрацией ЛМР.

5.13. Ответственный исполнитель размещает Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

5.14. По результатам мониторинга и (или) оценки эффективности муниципальной программы администрацией Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников

при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

— обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;

— организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

— представляет по запросам специалиста по бухгалтерскому учету администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

— проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

— запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;

— рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;

— подготавливает годовой отчет.

6.2. Соисполнители:

— участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;

— представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

— представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

6.3. Участники муниципальной программы:

— осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

— представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.

7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно с ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 5.12. Порядка.

7.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

7.3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

7.4. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

,где

— индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

— соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.

Соотношение рассчитывается по формуле:

— в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

— в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

— достигнутый результат целевого значения показателя;

— плановый результат целевого значения показателя;

— весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).

Сумма весовых значений показателей программы (подпрограммы) должно быть равным 1:

∑Мn=1

Если в муниципальной программе (подпрограмме) не установлено весовое значение показателя (коэффициент значимости показателя), то вес показателя рассчитывается по формуле:

,где

— общее число показателей, характеризующих выполнение программы (подпрограммы).

7.5. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность мероприятий программы (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) определяется по формуле:

,где

— индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы);

— объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограммы);

— индекс результативности мероприятий программы (подпрограммы);

— объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограмм).

7.6. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы (подпрограмм):

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)

0,9 ≤ Iэ ≤ 1, то качественная оценка программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)

0,8 ≤ Iэ < 0,9, то качественная оценка программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)

0,7 ≤ Iэ < 0,8, то качественная оценка программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.

Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы)

Iэ < 0,7, то качественная оценка программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.

7.7. Муниципальной программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Приложение 1

к Порядку

(Форма)

ПАСПОРТ

муниципальной программы ______________________________________

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________________________

(наименование программы)

Полное наименование
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Соисполнители муниципальной
программы
Участники муниципальной
программы
Подпрограммы муниципальной
программы
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы
Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы