Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.03.2019 г. № 31 Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (вместе с перечнем сил постоянной готовности территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Дата: | 07.03.2019 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.03.2019 г. № 31
Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена
территориальной подсистемы государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (вместе с перечнем сил постоянной
готовности территориальной подсистемы государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23.06.2016 г.), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 17.05.2017 г.) и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 20.09.2017 г.), приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (ред. от 30.06.2014 г.), в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Серебрянского сельского поселения, администрация Серебрянского сельское поселение постановляет:
- Утвердить Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
- Утвердить Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – сельское звено ТП РСЧС) (Приложение 2).
- Руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серебрянского сельского поселения, ежегодно, к 10 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в местную администрацию Серебрянского сельского поселения.
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Серебрянское сельское поселение серебрянское.рф.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения
Утверждено
постановлением администрации
Серебрянское сельское поселение
от 07.03.2019 г. №31
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации, составе, прядке деятельности сил и средств муниципального звена
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района
Ленинградской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Серебрянского сельского поселения.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, муниципального образования Серебрянского сельского поселения, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:
локальная — силами и средствами организации;
муниципальная — силами и средствами муниципального образования (поселения)
межмуниципальная — силами и средствами муниципальных образований (поселений), если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений или муниципального района;
межмуниципальная и региональная — силами и средствами органов государственной власти Ленинградской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Ленинградской области;
межрегиональная и федеральная — силами и средствами исполнительных органов государственной власти Ленинградской области если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Ленинградской области.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).
Диспетчера (дежурные) организаций и администрация Серебрянского сельского поселения при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.
Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.
Для организации проведения АС и ДНР решением главы администрации или председателя КЧС и ОПБ Серебрянского сельского поселения:
назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.
Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств сельского звена ТП РСЧС.
Силы и средства сельского звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:
1-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;
2-й эшелон — силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 – 3 часа;
3-й эшелон — все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.
Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы администрации Лужского муниципального района, главами администраций муниципальных образований городских и сельских поселений Лужского муниципального района, в пределах своих полномочий, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:
1-й этап — проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;
2-й этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
3-й этап — проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
На первом этапе выполняются:
оповещение об опасности;
приведение в готовность органов управления, сил и средств;
использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;
эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;
ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;
перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
На втором этапе выполняются:
оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;
создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.
На третьем этапе выполняются:
выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;
работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
возвращение населения из мест временного размещения.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) — на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и Серебрянского сельского поселения.
В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию Лужского муниципального района и Серебрянского сельского поселения, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:
получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;
провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;
организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации Ленинградской области, Ломоносовского муниципального района и органов местного Серебрянского сельского поселения.
После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.
Утвержден
постановлением администрации
МО Серебрянское сельское поселение
от 07.03.2019 г. №31
ПЕРЕЧЕНЬ
сил и средств постоянной готовности муниципального звена
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
муниципального образования Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области
№
п/п |
Наименование
формирования |
Наименование организации | Назначение
формирования |
Оснащение
формирования
|
1. | Противопожарная команда | 1. ДПД (по согласованию)
|
Тушение пожаров | 1мотопомпа
|
2. Мобильные группы в населенных пунктах
(по согласованию) |
1мотопомпа
|
|||
2. | Аварийно-спасательная группа | ООО «Экоспас»
(по согласованию)
|
Спасение пострадавших | Инструменты и оборудование |
3. | Команда охраны общественного порядка | ЧОП (по согласованию)
ДНД (по согласованию)
|
Охрана общественного порядка | — |
4. | Аварийно-восстановительные бригады | 1. ООО «РУК» | Проведение АВР на объектах ЖКХ | Инструменты и оборудование |
2. МУП ЛМР «Лужский водоканал», ООО «Лужское тепло» | Автомобильная, инженерная и специальная техника | |||
5 | Транспортное обеспечение | 1. МОУ «Серебрянская средняя школа» (по согласованию) | Перевозка населения и НАСФ | Автобус
|
2. Администрация | Легковой автомобиль |