Наименование: | РЕШЕНИЕ от «10» июля 2019 года № 170 «О передаче Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района полномочий контрольно - счетного органа Серебрянского сельского поселения» |
Дата: | 10.07.2019 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Серебрянского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от «10» июля 2019 года № 170
«О передаче Контрольно-счетной палате
Лужского муниципального района
полномочий контрольно — счетного органа
Серебрянского сельского поселения»
В целях исполнения полномочий контрольно-счетного органа, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» п. 4. ст. 15, от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» п.11 ст. 3. совет депутатов Серебрянского сельского поселения, РЕШИЛ:
- Передать Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
- Поручить Главе Серебрянского сельского поселения Александровой А.В. заключить Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального контроля с Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района, в соответствии с проектом Соглашения (Приложение 1).
- Утвердить методику расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (Приложение 2).
- Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Серебрянского сельского
поселения, исполняющий полномочия
председателя совета депутатов А.В. Александрова
Приложение 1
к решению Совета депутатов
Серебрянского сельского поселения
от «10» июля 2019 г . № 170
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №
г. Луга __________2019 года
В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Совет депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – представительный орган муниципального района) в лице главы Лужского муниципального района Иванова А.В., исполняющего полномочия председателя совета депутатов, действующего на основании Устава Лужского муниципального района Ленинградской области, Контрольно-счетная палата Лужского муниципального района, в лице председателя Райшис О.А., действующего на основании Положения о контрольно-счетной палате Лужского муниципального района и Совет депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района (далее — представительный орган поселения) в лице главы Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Александровой А.В., исполняющего полномочия председателя совета депутатов, действующего на основании Устава МО Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района, далее именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение во исполнение решения представительного органа муниципального района от 09.10.12г. № 337 и представительного органа поселения от _________ о нижеследующем.
- Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган района) полномочий контрольно-счетного органа поселения (далее – контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета Серебрянского сельского поселения (далее – поселение) в бюджет Лужского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
1.2. Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом поселения и нормативными правовыми актами поселения.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план работы контрольно-счетного органа района.
1.4. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы контрольно — счетного органа района на основании предложений органов местного самоуправления поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана работы контрольно-счетного органа района.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с настоящим соглашением включаются в план работы контрольно-счетного органа района отдельным разделом (подразделом). Количество указанных мероприятий определяется с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.
- Срок действия Соглашения
2.1. Соглашение заключено на срок с 01 августа 2019 г. по 01 января 2021г.
2.2. В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения на 2019-2021 годы не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.
- Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
3.1. Объем межбюджетных трансфертов на 2019 и 2020 годы, предоставляемых из бюджета Серебрянского сельского поселения в бюджет Лужского муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, определяется в соответствии с установленной методикой, согласно Приложению 2.
3.2. Расчетный объем межбюджетных трансфертов установлен в соответствии с Приложением 2 и составляет:
— В сумме 15891,69 рублей – за период с 01.08.19г. по 01.01.2020г.;
— В сумме 39665,65 рублей – за 2020 год.
3.3. Перечисление межбюджетных трансфертов за выполнение полномочий:
— за год, может осуществляться единовременно до 30 января или двумя частями до 30 января (не менее ½ годового объема межбюджетных трансфертов), до 30 июля (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов).
— за период с 01.08.19г. по 01.01.2020 года осуществляется единовременно до 30.08.19г.
3.4. Для проведения контрольно-счетным органом района дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями Совета депутатов поселения или предложениями Главы поселения, поступившими в контрольно-счетный орган района после утверждения им плана работы на очередной год, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.5.Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.
3.6. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации.
3.7. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по коду бюджетной классификации доходов 124 202 40014 05 0000 150 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями».
- Права и обязанности сторон
4.1.Представительный орган муниципального района:
4.1.1) устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.2) может устанавливать дополнительную штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.3) может устанавливать случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления, предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.4) получает от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2. Контрольно-счетный орган района:
4.2.1) включает в планы своей работы:
ежегодно — внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
в сроки, не противоречащие законодательству – иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;
4.2.2) проводит предусмотренные планом своей работы мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
4.2.3) для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
4.2.4) определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
4.2.5) имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
4.2.6) направляет отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;
4.2.7) по мере необходимости размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
4.2.8) направляет представления и предписания органам местного самоуправления, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
4.2.9) при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления соответствующие предложения;
4.2.10) в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения с предложениями по их устранению;
4.2.11) обеспечивает использование средств предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;
4.2.12) обеспечивает предоставление представительному органу поселения, ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов;
4.2.13) по запросу предоставляет представительному органу поселения информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.2.14) имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района.
4.3. Представительный орган поселения:
4.3.1) утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает их перечисление в бюджет муниципального района;
4.3.2) направляет в контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
4.3.3) рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3.4) имеет право опубликовывать информацию о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, направлять отчеты и заключения контрольно-счетного органа района;
4.3.5) рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
4.3.6) получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.3.7) имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.
4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
- Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
5.2. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на непроведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.
5.3. В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с предусмотренной настоящим Соглашением даты представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.
5.4. Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашение приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий третьих лиц.
- Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Продление срока действия настоящего Соглашения осуществляется посредством подписания дополнительного Соглашения.
6.4. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления представительным органом муниципального района или представительным органом поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.
6.5. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.
6.6. При прекращении действия Соглашения представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.
6.7. При прекращении действия Соглашения представительный орган района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на непроведенные мероприятия.
6.8. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.
6.9. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Глава Лужского муниципального района
________________(А.В. Иванов) ___________________2019 год
|
Глава Серебрянского сельского поселения
______________(А.В. Александрова) ______________________2019 год
|
Председатель Контрольно-счетной палаты
__________________(О.А. Райшис) _______________________2019 год
|
Приложение 2
к решению Совета депутатов
Серебрянского сельского поселения
от «10» июля 2019 г. № 170
Методика расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района.
Настоящая Методика определяет расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Лужского муниципального района из бюджетов городских и сельских поселений Лужского муниципального района на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации.
Размер межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
Н=(ФОТ + М) х Д/100,
где:
Н – годовой объем финансовых средств на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
ФОТ – годовой фонд оплаты труда двух ставок главных специалистов-инспекторов Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района;
М – расходы на материально-техническое обеспечение, в том числе расходы на канцелярские товары, закупку компьютеров, мебели, обслуживание вычислительной техники, оплата услуг связи, командировочные расходы (в объеме 10 %);
Д – доля бюджета городского и сельского поселения Лужского муниципального района в консолидированном бюджете Лужского муниципального района в процентах.