Противодействие коррупции в организациях

Противодействие коррупции в организациях

 

Согласно статье 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N273 «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Законодателем установлен примерный перечень таких мер. В частности, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

При этом содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем её работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

 

                            Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

 

 

Что понимается под протокольными и официальными мероприятиями, в случае получения подарков во время их проведения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.

 

В действующем законодательстве отсутствуют нормы-дефиниции, определяющие категории «протокольное мероприятие» и «официальное мероприятие».

Вместе с тем, согласно позиции, выработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 19.10.2015 № 18-2/В-651), под протокольным мероприятием следует понимать мероприятие, при проведении которого предусмотрены сложившийся в результате внутриведомственных, национальных, культурных особенностей церемониал и (или) ведение процедур протокола – документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.

Под официальным мероприятием следует понимать мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом и тд. В частности, к официальным мероприятиям относятся: служебная командировка, включая различные встречи, иные мероприятия в период командирования, проведение выездных проверок, совещаний, встреч, переговоров, приемов представителей, членов официальных делегаций, должностных лиц федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, иных организаций, иностранных государств, прибывающих с официальным и рабочим визитом.

 

                            Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.

 

Субъекты по административным правонарушениям, предусмотренным ст.19.29 КоАП РФ

 

 

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Разъяснения Пленума ВС РФ №46), даны разъяснения, что хозяйствующие субъекты и их должностные лица продолжают руководствоваться положениями «Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.11.2016 (далее — Обзор судебной практики).

Так, необходимо учитывать, что при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, суд будет руководствоваться положениями Пленума ВС РФ №46. Позиция суда при рассмотрении данной категории дел будет согласовываться с Обзором судебной практики лишь в части не противоречащей положениям Разъяснений Пленума ВС РФ №46.

Практика применения статьи 19.29 КоАП РФ свидетельствует о недостаточности мер, принимаемых должностными лицами к установлению действительного субъектного состава рассматриваемого административного правонарушения. Указанное стало возможным в связи с тем, что п.З Обзора судебной практики установлено, что обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в соответствующий перечень, не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность по новому месту работы в государственном (муниципальном) органе либо в государственном (муниципальном) казенном учреждении.

Вышеуказанная позиция противоречит Разъяснениям Пленума ВС РФ №46, которые п.5 устанавливают, что состав административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ отсутствует только в случаях, когда бывший государственный служащий заключает трудовой договор с государственным (муниципальным) органом, в том числе, когда бывший государственный служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры), а исходя из смысла ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», обязанность по направлению уведомления несут организации независимо от организационной-правовой формы.

Таким образом, в соответствии с действующими положениями Разъяснений Пленума ВС РФ №46, в субъектный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, включены также государственные (муниципальные) казенные учреждения. В связи с чем, хозяйствующие субъекты, имеющие организационно-правовую форму государственного (муниципального) казенного учреждения, обязаны соблюдать порядок уведомления представителя нанимателя по последнему месту службы о трудоустройстве бывшего госслужащего в соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

                                      Старший помощник прокурора Фанибаров Р.А.

Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

 

06.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В федеральном законодательстве уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

предупреждение;

освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности должен быть определен муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

                                      Заместитель городского прокурора Горбачева Л.Н.