ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2019 года № 145 Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период 2021-2022 гг.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2019 года № 145 Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период 2021-2022 гг.
Дата:13.11.2019

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                     От 13 ноября 2019 года                                                                          № 145

 

Об утверждении Методики прогнозирования

доходов бюджета муниципального образования

Серебрянское сельское поселение Лужского

муниципального района Ленинградской области

на очередной финансовый год и плановый период 2021-2022 гг.

 

В целях формирования бюджета Серебрянского сельского поселения и создания единой методологической базы для расчетов доходов и расходов бюджета, администрация Серебрянского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Методику формирования бюджета муниципального образования Серебрянское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период. Прилагается.

 

  1. Главному распорядителю средств  бюджета поселения обеспечить формирование бюджета поселения в соответствии с утвержденной Методикой.

 

3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

4.Считать утратившим силу постановление от 23.11.2017 года № 183 «Об утверждении Методики прогнозирования доходов бюджета муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период 2019-2021 гг.».

 

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня  его подписания.

 

  1. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  администрации

Серебрянского сельского поселения                                                 С.А.Пальок

 

Приложение

к постановлению  администрации

Серебрянское  сельское поселение № 145 от 13.11.2019 г

 

 

 

МЕТОДИКА

 формирования бюджета муниципального образования

  Серебрянского сельское поселение

на очередной финансовый год и плановый период 2021-2022 гг.

  1. Общие положения

Методика формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования  (далее – Методика) разработана в целях обеспечения формализованного подхода к прогнозированию доходов бюджета муниципального образования   на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов  бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период  осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования, законодательства о налогах и сборах  Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования, а также законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом:

размеров ставок налогов и сборов, установленных    законодательством   Российской Федерации и Ленинградской области;

нормативов отчислений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

проектов федеральных законов и проектов законов Ленинградской области, предусматривающих внесение изменений в бюджетное законодательство, законодательство о налогах и сборах и законодательство, устанавливающее неналоговые доходы, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования;

показателей налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений налоговых доходов за отчетный финансовый год;

объема налоговых льгот, установленных в текущем  финансовом  году, планируемых к установлению (отмене), начиная с очередного финансового года в соответствии с   законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования;

объема ожидаемых поступлений по налоговым и неналоговым платежам в текущем финансовом году;

сумм исчисляемых налоговых и неналоговых платежей по организациям, находящимся в стадии банкротства и (или) ликвидации;

прогнозируемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в виде неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков на основании данных главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;

иных показателей, применяемых при составлении прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Расчет прогноза поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования на плановый период производится путем корректировки прогноза поступления отдельных видов налоговых доходов на очередной финансовый год на соответствующие коэффициенты, указанные в приложении к настоящим Рекомендациям.

Если для конкретного вида налоговых доходов не установлен соответствующий коэффициент, то размер прогнозируемого на плановый период доходного источника принимается по данным главного администратора доходов, осуществляющего прогнозирование, но не менее размера прогнозируемого данного доходного источника на очередной финансовый год в сопоставимых условиях.

1.Прогнозирование налоговых доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год

Расчет прогноза поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год производится на основе показателей налогооблагаемой базы за отчетный финансовый год (или ожидаемой оценки поступлений на текущий финансовый год) с применением коэффициентов роста (снижения) поступлений налоговых доходов на очередной финансовый год, а также индексов — дефляторов цен и других факторов, влияющих на поступление налоговых доходов.

Расчет прогноза поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования составляется по следующим видам налогов:

1.1.    По налогу на доходы физических лиц.

1.1.1. По налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – налог на доходы физических лиц) в бюджет муниципального образования.

Расчет прогноза поступления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования производится по следующей формуле:

НДФЛоч = (ФОТоч × ЭС × Кнз + Нвз) × Нндфл, где:

 

НДФЛоч – прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц  в бюджет муниципального образования;

ФОТоч – прогноз фонда оплаты труда по муниципальному образованию, согласованный с департаментом экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год;

ЭС – расчетная эффективная ставка налога на доходы физических лиц,  учитывающая стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты и льготы, предусмотренные главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = (НДФЛотч – НДФЛд- ЕПотч)/ФОТотч, где:

НДФЛотч – поступление налога на доходы физических лиц, за исключением доходов физических лиц в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год,

НДФЛд – поступление налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организации, консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности № 5-НДФЛ «От чет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами,

ЕПотч – поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области, носящие единовременный характер, за отчетный финансовый год,

ФОТотч  – фонд оплаты труда по муниципальному образованию, согласованный с департаментом экономического развития Ленинградской области, за отчетный финансовый год;

Кнз – поправочный коэффициент, учитывающий изменения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц, рассчитываемый департаментом финансов Ленинградской области;

Нвз – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков (налоговых агентов) по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области;

Нндфл – норматив отчислений доходов от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования.

1.1.2. По налогу на доходы физических лиц, взимаемому с доходов физических лиц в соответствии со статьями 226.1, 227, 227.1. и 228 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – налог на доходы физических лиц, взимаемый с прочих доходов).

Расчет прогноза поступления доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого с прочих доходов, в бюджет муниципального образования производится по следующей формуле:

n

НДФЛпроч = SUM ((НДФЛотчi × Крi + Нвзi) × Нндi), где:

i=1

НДФЛпроч – прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого с прочих доходов, в бюджет муниципального образования;

НДФЛотчi – фактическое поступление налога на доходы физических лиц, взимаемого с прочих доходов i–го вида, в консолидированный бюджет области за отчетный финансовый год;

Крi – коэффициент роста (снижения) поступлений налога на доходы физических лиц, взимаемого с прочих доходов i–го вида, в зависимости от вида облагаемых доходов физических лиц (по доходам физических лиц в соответствии со статьями 226.1 и 227 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий на очередной финансовый год к уровню отчетного финансового года в сопоставимых условиях[1], рассчитываемый департаментом финансов Ленинградской области на основании данных департамента экономического развития Ленинградской области; по доходам физических лиц в соответствии со статьей 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, применяется коэффициент роста (снижения) поступлений от налога виде фиксированных авансовых платежей, рассчитанный как произведение коэффициента – дефлятора, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год и индекса потребительских цен на очередной финансовый год, по данным департамента экономического развития Ленинградской области;   по остальным прочим доходам i–го вида применяется индекс потребительских цен, рассчитанный как произведение индекса потребительских цен на текущий финансовый год и индекса потребительских цен на очередной финансовый год);

Нвзi – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков в консолидированный бюджет области по налогу на доходы физических лиц с доходов i–го вида;

Ннд– норматив отчислений доходов от налога на доходы физических лиц, взимаемого с прочих доходов, в бюджет муниципального образования;

i – вид прочих доходов физических лиц;

n – количество видов прочих доходов физических лиц i–го вида.

1.2.    По государственной пошлине.

Расчет прогноза поступления доходов от государственной пошлины (в разрезе видов государственной пошлины) в бюджет муниципального образования осуществляется соответствующими главными администраторами доходов исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины за текущий финансовый год и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий и (или) размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. По единому сельскохозяйственному налогу.

Расчет прогноза поступления доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования производится по следующей формуле

Несхн = (НБесхн × Кпсх + Нвз) × Нсх, где

Несхн – прогноз поступления доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования;

НБесхн – сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога в бюджет за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности         № 5–ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу»;

Кпсх – коэффициент роста (снижения) прибыли прибыльных предприятий сельского хозяйства на очередной финансовый год к уровню отчетного финансового года, рассчитываемый департаментом финансов Ленинградской области, исходя из показателя прибыли прибыльных предприятий сельского хозяйства на текущий финансовый год и на очередной финансовый год по данным департамента экономического развития Ленинградской области;

Нвз – прогнозируемые поступления по единому сельскохозяйствен-ному налогу в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков в консолидированный бюджет области;

Нсх – норматив отчислений доходов от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования.

1.4. По земельному налогу.

1.4.1 Расчет прогноза поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет муниципального образования  производится по следующей формуле

Нзем = ((Зем – Збл)х Кгко + Зв + дельта Л +Нвз) × Нземл, где

Нзем – прогноз поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет муниципального образования;

Зем – сумма земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащая уплате в бюджет за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме          № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (по кодам строк 1601, 1602, 1603 и 1604 раздела I «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по юридическим лицам» и по кодам строк 2501, 2502 и 2503 раздела II «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам»);

Збл — сумма начисленного за отчетный год земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по предприятиям, находящимся в отчетном и текущем финансовых годах в стадии банкротства и (или) ликвидации, по данным налоговых органов;

Кгко – коэффициент, корректирующий налоговую базу по земельному налогу на очередной финансовый год, рассчитанный муниципальным образованием исходя из новых утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель;

Зв – сумма земельного налога взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по арендуемым земельным участкам, выкупленным в текущем финансовом году и (или) предполагаемым к выкупу в очередном финансовом году;

дельта Л – прогнозируемый объем выпадающих (дополнительно поступающих) доходов по земельному налогу в бюджет муниципального образования в связи с предоставлением (отменой) льгот, установлением (отменой) пониженных налоговых ставок по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

Нвз – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Нземл – норматив отчислений по доходам от земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет муниципального образования.

1.4.2. Расчет прогноза поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет муниципального образования  производится по следующей формуле:

Нзем = ((Зем –Збл) х Кгко + Зв + дельта Л + Нвз) × Нземл, где:

Нзем – прогноз поступления земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в бюджет муниципального образования;

Зем – сумма земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащая уплате в бюджет за отчетный финансовый год, по данным налоговой отчетности по форме          № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (по коду строки 1605 раздела I «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по юридическим лицам» и коду строки 2504 раздела II «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам»);

Збл — сумма начисленного за отчетный финансовый год земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, по предприятиям, находящимся в отчетном и текущем финансовых годах в стадии банкротства и (или) ликвидации, по данным налоговых органов;

Кгко – коэффициент, корректирующий налоговую базу по земельному налогу на очередной финансовый год, рассчитанный муниципальным образованием исходя из новых утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель;

Зв – сумма земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации , по арендуемым земельным участкам, выкупленным в текущем финансовом году и (или) предполагаемым к выкупу в очередном финансовом году;

дельта Л – прогнозируемый объем выпадающих (дополнительно поступающих) доходов по земельному налогу в бюджет муниципального образования в связи с предоставлением (отменой) льгот, установлением (отменой) пониженных налоговых ставок по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

Нвз – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимки) налогоплательщиков по земельному налогу, взимаемому по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;

Нземл – норматив отчислений по доходам от земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования.

1.5. По налогу на имущество физических лиц.

Расчет прогноза поступления налога на имущество физических лиц   в бюджет муниципального образования производится по следующей формуле:

Нимфл = (Нупл × Кр  + Нвз) × Нимфлиц, где:

Нимфл – прогноз поступления налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования;

Нупл – сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая  уплате в бюджет за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (раздел III «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»);

Кр – коэффициент роста общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, в очередном финансовом году к уровню отчетного финансового года, рассчитываемый муниципальным образованием;

Нвз – прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (недоимка) налогоплательщиков по налогу на имущество физических лиц (за исключением недоимки, числящейся за умершими гражданами и выбывшими за пределы территории области);

Нимфлиц – норматив отчисления налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год

  1. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы муниципальных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период составляется на основании прогноза, представляемого главными администраторами доходов бюджета муниципального образования – органами государственной власти (государственными органами) Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными органами федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющих полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Расчет прогноза поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования производится по следующим видам неналоговых доходов.

 

2.1 Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)

КБК (000 1 11 050 75 10 0000 120)

 

Прогнозные показатели доходов от сдачи в аренду имущества  рассчитываются по формуле:

N = Нп x К + Вп, где

N — прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества;

Нп — сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество;

Вп — оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества

муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов

недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных

договоров, изменение видов целевого использования и др.);

К — коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.

 

2.2 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) КБК (000 1 11 090 45 10 0000 120)

В бюджет поселения зачисляются средства, полученные за пользование жилым помещением (плата за наём) муниципального жилого фонда МО Серебрянское сельское поселение.

Прогноз поступлений платы за наем = (Ожидаемые поступления платы за наем — Объем поступлений, носящих разовый характер + Объем увеличения поступлений платы за наем — Объем выбытия платы за наем) x Коэффициент изменения фактических поступлений за отчетный период текущего финансового года к фактическим поступлениям за аналогичный период отчетного года + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

 

 

2.3  Прочие поступления от оказания  платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов поселений КБК(000 1 13 01(2)9 95 10 0000 130)

 

Ввиду несистематичности и непредсказуемости объемов зачисления в бюджет МО Серебрянское сельское поселение прочих поступлений от оказания  платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджетов поселений планирование поступлений на очередной финансовый год по ним не производится.

В процессе исполнения местного бюджета, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета МО Серебрянское сельское поселение, устанавливаются  плановые назначения с учетом их фактического поступления в местный бюджет.

 

2.4  Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)КБК(000 1 14 020 53 10 0000 410)

 

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз поступлений от продажи муниципального имущества в бюджет поселения определяется по следующей формуле:

N = Vпр, где:

N — прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества в бюджет поселения;

Vпр — показатель, учитывающий объем продаж имущества;

 

2.5  Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

Ввиду несистематичности и непредсказуемости объемов зачисления в бюджет МО Серебрянское сельское поселение штрафов (санкций, возмещение ущерба) планирование поступлений на очередной финансовый год по ним не производится.

В процессе исполнения местного бюджета, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета МО Серебрянское сельское поселение, устанавливаются  плановые назначения с учетом их фактического поступления в местный бюджет.

 

  1. По безвозмездным поступлениям.

Прогноз безвозмездных поступлений в муниципальные бюджеты составляется исходя из предполагаемых объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,  и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.