Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2014 года № 117 О предварительных итогах социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2014 года и ожидаемые итого социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2014 год. |
Дата: | 13.11.2014 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12 ноября 2014 года № 117
О предварительных итогах социально-
экономического развития Серебрянского
сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области за 9 месяцев 2014 года
и ожидаемые итого социально-экономического
развития Серебрянского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области за 2014 год.
В целях разработки проекта бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2014 год , в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в Серебрянском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области» , утвержденного решением Совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 29 мая 2013года № 117
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2014 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2014 год согласно приложения 1 к настоящему постановлению.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения : С.А.Пальок.
Приложение 1
к постановлению администрации Серебрянского
сельского поселения от 12 ноября 2014 года № 117
« О предварительных итогах социально-
экономического развития Серебрянского сельского
поселения за 9 месяцев 2014 года и ожидаемых
итогов социально-экономического развития
Серебрянского сельского поселения за 2014 год».
Предварительные итоги
социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2014года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2014год.
Деятельность администрации Серебрянского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Серебрянского сельского поселения (далее — бюджет поселения), улучшения ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Серебрянского сельского поселения(далее- поселение).
За 9 месяцев 2014 года сохранился объем производства, финансовая стабильность и улучшение материального положения жителей поселения.
В течении 2014 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия работы подведомственного учреждения культуры поселения СКЦД и О «Романтик»Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей паяеления, их социальной защиты и поддержки,соблюдения на территории поселений общественной безопасности и правопорядка.
В уходящем году продолжалась целенаправленая работа по дальнейшей стабилизации экономического состояния предприятий поселения.Но, не смотря на это, в сельскохозяйственном производстве наблюдалась тенденция к уменьшению производственных показателей. Так, предприятие ООО «Сатис», которое являлось одним из крупных на территории Серебрянского поселения подали заявление на банкротство.В данный момент находится в стадии банкротства.Образовалось сельскохозяйственное предприятие ООО « Правда », которое занимается выращиванием молодняков КРС на мясо на территории Серебрянского СП. На 01.10.2014 года данное предприятие укомплектовало ферму «Новоселье» 560 головами молодняка КРС. В 2014 году продолжили работу 2 фермерских хозяйства коневодческого направления, которые арендуют земельные участки из фонда перераспределения в составе земель сельскохозяйственного назначения площадью 97.48 га., 2 фермерских хозяйства , которые занимаются выращиванием зелени и овощей для реализации на территори Лужского района и Санкт-Петербурга.
Налоговые отчисления от предпринимательства имеют тенденцию к увеличению.
С предпринимателями постоянно ведется работа по легализации своих доходов и своевременной уплате налоговых отчислений.
Сегодня малый бизнес в поселении по объемам работ и услуг , по численности работающих , по размеру платежей в бюджет поселения занимает существенное место.
Администрацией поселения в 2014 году , как и раньше осуществляются разные виды поддержки субъектов малого предпринимательства, не требующие финансовых затрат.
В настоящее время на территории поселения действует 1 субъект малого препринимательства, 3 микропредприятий, 4 индивидуальных предпринимателя.
Зарегистрировано на территории поселения 13 фермерских хозяйств. В настоящее время действует 7 .
Основным видом деятельности малого предприятия ЗАО «Земляки» является хлебопечение. Численность работников данного предприятия составляет 49 человека.
В 2014 году произведена реконструкция оборудования пекарни. Объем производства продукции увеличился в 1.5 раза.
Продукция данного предприятия требуется спросом на территории Лужского, Гатчинского районов, а также близлежащих деревень Псковской области.
Малое предпринимательство в поселении развивается в основном по направлении торговли продовольственными и промышленными товарами. На данных предприятиях работает около 55 человек.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2014года составил 38 млн.рублей.
С мая по октябрь месяц на территории поселения существует выездная торговля.
В структуре розничного товарооборота 80% приходится на торговлю продовольственными товарами.
Большинство предприятий и организаций поселения во всех отраслях имеют устойчивое экономическое и финансовое положение, исключение составляет отрасль сельского хозяйства, здесь наблюдается отрицательная тенденция, связанная, прежде всего с нехваткой квалифицированных кадров в отрасли сельского хозяйства.
В улучшении благосостояния жителей поселения играет немаловажную роль инвестиционная политика, проводимая администрацией поселения.
Основными задачами инвестиционной политики поселения в текущем финансовом году является создание условий для развития инвестиционной деятельности , мобилизация имеющихся и привлечении инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.
В современных условиях именно инвестиции способны существенно пополнить бюджет Серебрянского сельского поселения , увеличить численность работающих , раскрыть инновационный потенциал. Работа по привлечению инвестиций в течение 2014года проводилась администрацией поселения по всем направлениям.
Привлекались средства предприятий и частных инвесторов, средства бюджетов всех уровней, а также средства населения.
На сегоднешний день администрацией поселения продолжается поиск инвесторов для создания новых предприятий на территории Серебрянского поселения.
В течение 2014 году собое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры, физической культуры и молодежной политики.
Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.
Администрацией поселения осуществляется работа по привлечению спонсорских средств на развитие спорта и отдыха на территории поселения, в 2014году безвозмездно приобретено оборудование детской площадки.
Администрация Серебрянского поселения участвует в программе по ремонту автомобильных дорог и придомовой территории. Был произведен ремонт асфальтобетонного покрытия по ул.Совхозная от ул.Лужская до д.№ 25 п.Серебрянский,автомобильной дороги по ул.Большая Клобутицкая от дома № 4 до дома № 59 в п.Серебрянский на общую сумму 1 147 277 рублей.
Произвен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям , общей площадью 1 590 кв.м., общей стоимостью 1.6 млн.рублей.
Начаты работы по капитальному ремонту теплотрассы в п.Серебрянский, произведен капитальный ремонт котла на котельной п.Серебрянский на общую сумму
Произведена замена окон в здании библиотеки.
С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся мероприятия для всех слоев населения на базе Серебрянского дома культуры и Серебрянской библиотеки. Проведены массовые мероприятия посвященные Дню Победы, Дню семьи, Дню пожилого человека, День поселка, День Ленинградской области и масса других мероприятий , посвященных праздничным датам.
Приоритетные направления молодежной политики в 2014 году включают в себя: поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненой ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табакокурения , алкоголизма.наркомании в молодежной среде.
Патриотическое воспитание молодежи в текущем году осуществляется через кружковую. лекционную работу в Серебрянской средней общеобразовательной школе и в СКЦД и О «Романтик»
С 1 января 2014 года численность муниципальных служащих составляет 6 единиц.
За 9 месяцев 2014 года поступило 25 письменных обращений граждан, принято 86 постановлений, 28 распоряжений , проведено 12 заседаний Совета депутатов, 14 собраний граждан, 4 заседаний жилищной комисии, 5 заседаний комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Администрацией поселения осуществлялись нотариальные действия по составлению доверенностей, завещаний, удостоверение подписи.
В органы местного самоуправления за 9 месяцев 2014 года по различным вопросам обратились около 540 граждан.
Мерам пожарной безопасности обучено 69 человек, проведено 8 заседания КЧС и ПБ.
В части создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по благоустройству территории , разбивка клумб, установлены две детские площадка, проведены культурно-массовые мероприятия.
В части организации сбора и вывоза мусора администрацией поселения заключены договора на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО и КГО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.
В части организации благоустройства и озеленения территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Правилами благоустройства, Правилами содержания зеленых насаждений, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.
В части организации освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов производится упорядочение адресного хозяйства поселения, установка указателей улиц и номеров домов по улицам; осуществляется систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп, ревизия электрооборудования. В случаи выявления неисправности, прикладываются все возможные силы для исправления неполадок.
В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения : администрацией поселения проводится работы по благоустройству кладбищ поселения.
Проведено 12 заседаний и вынесено 16 решений Совета депутатов Серебрянского сельского поселения, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности, борьбы с коррупцией.
Осуществлялась работа с организациями, учреждения , предприятиями,индивидуальными предпринимателями по вопросу исполнения доходной части бюджета, проведена сверка базы данных налогоплательщиков местных налогов с налоговой службой.
Проведена работа с арендаторами земельных участков и муниципального имущества по вопросу своевременного внесения арендной платы.
Проводились мероприятия по выявлению неиспользованых земельных участков, выделенных граждан под строительство.
Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2014 году, как и в предыдушие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Четкое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определенных целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.
Доходная часть бюджета поселения в 2014 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме 26 025.2 тыс.руб. Фактически за 9 месяцев 2014 года исполнение доходной части составило 12 874.7 тыс.руб., что составило 49.5 % предполагаемой доходной части.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части исполнено в сумме 3 262.6 тыс.руб., или 64.5%.
В ходе реализации налоговой политики в 2014 году особое внимание было уделено своевременности и полноте уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц:
— были составлены и утверждены планы по проверке соблюдения земельного законодательства со стороны юридических и физических лиц;
— организовывались личные встречи с должниками, проводились информационно-разъяснительная работа по своевременной уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;
— администрацией поселения совместно с налоговыми органами осуществлялись рейды по месту жительства должников, осуществлялась работа повзаимодействию с налоговыми органами посредством выезда в поселение налогового офиса;
— созданная при администрации поселения комиссия по неплатежам в бюджет позволила выявить недобросовестных владельцев имущества и принять меры по регистрации неоформленного имущества.
В рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, за 9 месяцев 2014 года администрацией поселения была проведена работа по выявлению скрытых неэффективных резервов в действующих расходных статьях бюджета, произведена оценка качества управления бюджетным процессом в поселении.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2014 года 8893.1 тыс.руб., что составило 33.2% от плановых показателей, по предварительной оценке план по расходам бюджета по оканчании года будет выполнен ориентировочно на 100 %. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства;
обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.
Расходы на культуру, социальную политику,молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2014 года составили 1 346.7 тыс.руб.,что составило 61.3% годового расхода денежных средств на содержание культуры и 15.1 % девятимесячного расхода бюджета по поселению.
По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры , социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 100%.
По итогам 2013 года- 9 месяцев 2014 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одним из важнейших показателей качества уровня жизни является повышение материального положения населения поселения.
Требования о максимально возможном повышении заработной платы своим работникам администрация поселения предъявила всем предприятиям и организациям, независимо от их формы собственности. Эти требования нашли свое отражение в коллективных договорах,трудовых соглашениях, заключавших с трудовыми коллективами на 2014 год.
Надо отметить,что в текущем году в поселении демографическая ситуация не изменилась.
Вместе с тем, на сегоднешний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания , к которым в первую очередь относятся: недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств в связи с реализацией реформы местного самоуправления.