Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2020 года № 141 О Порядке проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 28.12.2020 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 декабря 2020 года № 141
В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в соответствии с Приложением.
2. Администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района:
а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений, необходимых для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района, в срок до 1 марта текущего финансового года;
б) ежегодно представлять главе администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в срок до 10 марта текущего финансового года.
в) обеспечить опубликование итогов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района с указанием итогов рейтинга на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и его действие распространяется на правоотношения по проведению оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Лужского муниципального района начиная с 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района С.В. Стриженкова.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Серебрянского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
От 28.12.2020 г. № 141
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — ГРБС) осуществляется администрацией Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация) ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
Оценка качества финансового менеджмента не проводится для ГРБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС ежегодно проводится по показателям, указанным в Приложении 1 к настоящему Порядку (далее — Перечень показателей).
4. В целях проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС выделяются следующие группы показателей:
4.1. Показатели, оценивающие соблюдение установленных правил и регламентов;
4.2. Показатели, оценивающие качество исполнения бюджета и финансовую дисциплину;
5. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется в баллах и рассчитывается по каждому показателю в следующем порядке:
5.1. Необходимость расчета каждого показателя для ГРБС определяется в соответствии с графой 5 Перечня показателей;
5.2. Значение (формула расчета) показателя качества определяется в соответствии с графой 2 Перечня показателей;
5.3. На основании значения показателя качества в соответствии с графами 3 и 4 Перечня показателей определяются баллы.
6. Определение сводной оценки качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по следующей формуле:
Vi — сводная оценка качества финансового менеджмента для i-го ГРБС;
j — индекс группы показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
k — индекс показателя оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
pj — удельный вес j-й группы показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС (в соответствии с группой 3 Перечня показателей);
rijk — значение k-го показателя оценки качества финансового менеджмента ГРБС, относящегося к j-й группе показателей, для i-го ГРБС (если показатель неприменим в отношении i-го ГРБС, значение rijk принимается равным нулю);
rmaxijk — максимальная оценка качества финансового менеджмента для i-го ГРБС по k-му показателю оценки качества финансового менеджмента ГРБС, относящемуся к j-й группе показателей (если показатель неприменим в отношении i-го ГРБС, значение rmaxijk принимается равным нулю).
7. Расчет показателей и оценок качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется Администрацией на основании информации, имеющейся в Администрации, в срок до 10 марта текущего финансового года.
Администрация может запрашивать у отраслевых органов исполнительной власти Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района дополнительные сведения для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
Специалисты Администрации, ответственные за расчет значений по отдельным показателям оценки качества финансового менеджмента ГРБС, определяются в соответствии с графой 6 Приложением 1 к настоящему Порядку.
8. Расчет сводных оценок качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется главным бухгалтером Администрации в срок до 10 марта.
9. На основании сводной оценки качества финансового менеджмента, производимой главным бухгалтером Администрации, главному распорядителю бюджетных средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района присваивается степень качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя Vi, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 100 баллов.
Интервалы оценок |
Степень качества управления финансовым менеджментом |
Vi> 85 |
I |
70 <Vi<= 85 |
II |
Vi<= 70 |
III |
10. По результатам оценки качества в срок до 12 марта текущего финансового года главным бухгалтером Администрации составляются 2 рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента:
— Рейтинг ГРБС Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района по оценке качества финансового менеджмента за отчетный год, имевших в отчетном году подведомственные муниципальные учреждения;
— Рейтинг ГРБС Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района по оценке качества финансового менеджмента за отчетный год, не имевших в отчетном году подведомственных муниципальных учреждений.
ГРБСы Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района ранжируются в соответствии с процентным отношением полученных значений сводной оценки качества от максимального уровня качества с указанием присвоенной ГРБСу степени качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Показатель |
Формула |
Интерпретация значений |
Оценка показателя |
ГРБС, для которых применяется показатель |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Показатели, оценивающие соблюдение установленных правил и регламентов |
|||||
P1. Доля форм годовой бюджетной отчетности, представленной в отчетном году без ошибок |
где: |
P1 = 100% |
2 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Fwer — количество форм годовой бюджетной отчетности, представленной ГРБС (ГАДБ) в комитет финансов Лужского муниципального района без ошибок; |
70% <= P1< 100% |
1 |
|||
F — общее количество форм годовой бюджетной отчетности, которая должна быть представлена ГРБС (ГАБД) в комитет финансов Лужского муниципального района в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» |
P1< 70% |
0 |
|||
P2. Доля форм годовой бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году без ошибок |
где: |
P2 = 100% |
2 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Fwer — количество форм годовой бухгалтерской отчетности, представленной ГРБС (ГАДБ) в комитет финансов Лужского муниципального района без ошибок; |
70% <= P2< 100% |
1 |
|||
F — общее количество форм годовой бухгалтерской отчетности, которая должна быть представлена ГРБС (ГАБД) в комитет финансов Лужского муниципального района в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» |
P2< 70% |
0 |
|||
P3.Количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений и подведомственных им учреждений, по принятым ими денежным обязательствам |
P3 = Q, (шт.) |
P3 = 0 |
3 |
ГРБС, осуществлявшие в отчетном году полномочия учредителя (ГРБС) в отношении муниципальных учреждений |
Администрация Серебрянского СП |
где: |
P3> 0 |
0 |
|||
Q — количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений и подведомственных им учреждений, по принятым ими денежным обязательствам |
|||||
P4.Доля судебных актов, вступивших в отчетном году в законную силу, по искам к Лужскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС либо должностных лиц ГРБС, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок |
P4 = Q4 (шт.) |
P4 = 0 |
3 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
где: |
P4> 0 |
0 |
|||
Q -количество судебных актов, вступивших в отчетном году в законную силу, по искам к бюджету Лужского муниципального района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС либо должностных лиц ГРБС, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок |
|||||
P5. Доля подведомственных муниципальных учреждений, для которых в отчетном году планы финансово-хозяйственной деятельности, бюджетные сметы были утверждены (согласованы) ГРБС в установленные сроки |
где: |
P5 = 100% |
2 |
ГРБС, осуществлявшие в отчетном году полномочия учредителя (ГРБС) в отношении муниципальных учреждений |
Администрация Серебрянского СП |
Qt — количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений, для которых в отчетном году планы финансово-хозяйственной деятельности, бюджетные сметы были утверждены (согласованы) ГРБС в установленные сроки; |
90% <= P5< 100% |
1 |
|||
Q — общее количество подведомственных ГРБС муниципальных учреждений |
P5< 90% или сроки не установлены |
0 |
|||
P6. Доля нарушений своевременного представления в отчетном году информации для внесения изменения реквизитов ГРБС и подведомственных учреждений в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса |
где: |
P6 = 0% |
2 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Q — число ГРБС и подведомственных учреждений; |
0% < P6<= 100% |
1 |
|||
N — число нарушений своевременного представления в отчетном году информации для внесения изменения реквизитов ГРБС и подведомственных учреждений в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса |
P6> 100% |
0 |
|||
2. Показатели, оценивающие качество исполнения бюджета и финансовую дисциплину |
|||||
P7. Соотношение кассовых расходов и плановых объемов бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году |
где: |
P7> 98% |
4 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Vcr — кассовые расходы ГРБС в отчетном году (без учета безвозмездных поступлений) (тыс. рублей); |
92% <= P7<= 98% |
3 |
|||
Vpba — уточненный плановый объем бюджетных ассигнований ГРБС (без учета безвозмездных поступлений) (тыс. рублей) |
90% <= P7< 92% 85% <= P7< 90% P7< 85% |
2 1 0 |
|||
P8. Отношение просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений к объему бюджетных расходов ГРБС в отчетном году |
где: |
P8 = 0% |
3 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Dpkz — объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений (без учета судебно оспариваемой задолженности) по состоянию на конец отчетного года (тыс. рублей); |
0% < P8<= 0,25% |
2 |
|||
Vba — объем бюджетных расходов ГРБС в отчетном году (без учета ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) (тыс. рублей) |
0,25% < P8<= 0,5% P8> 0,5% |
1 0 |
|||
P9. Доля возвращенных (отказанных) комитетом финансов заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений при осуществлении процедуры санкционирования расходов за счет средств бюджета Лужского муниципального района |
где: |
P9<= 5% |
4 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
Qoz — количество возвращенных Комитетом финансов заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном году при осуществлении процедуры санкционирования расходов за счет средств бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района; |
5% <= P9< 10% |
3 |
|||
Q — общее количество представленных в Комитет финансов заявок на оплату расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном году |
10% <= P8< 15% 15% <= P9< 20% P9> 20% |
2 1 0 |
|||
P10. Наличие в отчетном периоде случаев получения ГРБС уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Ленинградской области |
P10 = Q, (шт.) |
P10 = 0 |
2 |
все ГРБС |
Администрация Серебрянского СП |
где: |
P10> 0 |
0 |
|||
Q — количество уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых для ГРБС, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района (единиц)
|