Выдача личной медицинской книжки работодателем при увольнении работника

Прокуратура разъясняет о порядке выдачи личной медицинской книжки работодателем при увольнении работника.

Согласно абз. 4 ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

В соответствие с п. 6 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Согласно Приказу Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» личная медицинская книжка хранится у администрации организации или индивидуального предпринимателя и может быть выдана работнику по его требованию. При увольнении и переходе на другое место работы личная медицинская книжка остается у владельца (т.е. сотрудника) и предъявляется по месту новой работы.

Таким образом, медицинская книжка должна быть выдана работнику работодателем в день его увольнения.

Старший помощник прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                       Л.В. Уберская