Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2021 года № 62 Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при чрезвычайной ситуации |
Дата: | 28.06.2021 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 июня 2021 года № 62
Об организации первоочередного
жизнеобеспечения населения
Серебрянского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области при
чрезвычайной ситуации
В целях осуществления мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при возникновении чрезвычайной ситуации, руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Устава Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация Серебрянского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации первоочередного жизнеобеспечения населения Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при чрезвычайной ситуации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Лужская правда» и на официальном сайте Серебрянского сельского поселения.
С.А. Пальок
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения
Проект вносит Лужский городской прокурор Стрельников А.Ю.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Серебрянского сельского поселения
Лужского муниципального района
Ленинградской области
от 28.06.2021 г. № 62
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации первоочередного жизнеобеспечения населения Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области при чрезвычайной ситуации
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ленинградской области от 22.12.2017 № 86-оз «О гражданской обороне в Ленинградской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлено на осуществление мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации на территории Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).
2. Условия, необходимые для сохранения жизни и поддержания здоровья населения, оказавшегося в чрезвычайных ситуациях, заблаговременно планируются, создаются и поддерживаются системой жизнеобеспечения населения поселения.
3. Действия администрации поселения, сил и средств системы жизнеобеспечения направляются для создания условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего населения в зоне бедствия, на маршрутах эвакуации и районе эвакуации.
4. Первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, является предоставление ему материальных средств и услуг, минимально необходимых для удовлетворения его жизненно важных потребностей.
5. Администрация поселения планирует и осуществляет мероприятия по повышению надежности и устойчивости системы жизнеобеспечения населения, оценку необходимых затрат ресурсов, определение исполнителей и источников финансирования.
6. В целях совершенствования жизнеобеспечения населения при чрезвычайной ситуации на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) возлагаются следующие задачи:
определение контингента и численности пострадавшего населения;
мобилизация продовольственных и промышленных ресурсов в зоне чрезвычайных ситуаций и в сопредельных районах;
контроль за выделением дополнительных ресурсов и рациональным их использованием;
закрепление пострадавшего населения за предприятиями торговли и общественного питания;
разработка порядка обеспечения населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, коммунально-бытовыми услугами.
7. В организации жизнеобеспечения пострадавшего населения принимают участие организации, привлекаемые администрацией поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства.
8. Первоочередными мероприятиями по жизнеобеспечению населения поселения и сил РСЧС в зоне ЧС являются:
обеспечение водой, включающее в себя добычу, очистку, хранение, восполнение запасов, транспортировку и распределение воды;
обеспечение продуктами питания, включающее в себя производство, транспортировку, хранение и распределение продуктов питания;
обеспечение предметами первой необходимости, включающее в себя производство, транспортировку, хранение и распределение непродовольственных товаров повседневного потребления (одежды, обуви, постельных принадлежностей, простейшей столовой и хозяйственной посуды и т.п.);
обеспечение жильем, включающее в себя доставку, развертывание и сооружение в зоне ЧС и в районах эвакуации временных жилищ, а также использование сохранившегося в зоне ЧС жилого фонда;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами, включающее в себя удовлетворение минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в обогреве (тепле), освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном и другом обслуживании;
медицинское и противоэпидемиологическое обеспечение, включающее в себя оказание пострадавшему в ЧС населению первой медицинской помощи (квалифицированной и элементов специализированной) с последующей эвакуацией (по показаниям) в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
эвакуация пострадавшего населения из зоны ЧС, включающая в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) пострадавших из зоны ЧС (или вероятной ЧС) и размещение их в районах эвакуации;
транспортное обеспечение, включающее в себя проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших в районы эвакуации, а также для подвоза материальных ресурсов всех видов жизнеобеспечения населения в зону ЧС;
информационное обеспечение, включающее в себя информирование населения о вероятности (факте) возникновения ЧС (бедствия), ее возможных последствиях, правилах поведения в зоне ЧС, на маршрутах и в районе эвакуации.