Информация

ВЫРОСЛА СТОИМОСТЬ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и др.) с 1 апреля проиндексированы на 5,5%.Одновременно с индексацией ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) увечилась и сумма средств, которые направляются на предоставление получателю ЕДВ государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

По закону федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично. Для различных категорий граждан размер ЕДВ разный.
Так, с 01.04.2015 года на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 930 рублей 12 копеек в месяц, из них:

— обеспечение необходимыми медикаментами – 716 рублей 40 копеек;

— предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 110 рублей 83 копейки;

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 102 рубля 89 копеек.

Если гражданин уже подавал заявление об отказе от получения набора социальных услуг в натуральной форме и желает получать эквивалент и в последующие годы, то нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд до тех пор, пока гражданин не изменит своего решения.
Если же гражданин поменял свое решение и желает с 1 января следующего года опять воспользоваться набором социальных услуг или право на их получение появилось у гражданина впервые, то до 1 октября текущего года нужно подать заявление в Пенсионный фонд.

Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается в орган Пенсионного фонда по месту жительства. Если гражданин РФ не имеет регистрации на территории Российской Федерации, то он вправе подать заявление в территориальный орган Пенсионный фонд по своему месту пребывания.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного Фонда России со дня обращения за ней с письменным заявлением и всеми необходимыми документами (паспорт, свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы о праве на льготы).

Размер ежемесячной денежной выплаты не зависит от районных коэффициентов и подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Набор социальных услуг- это вид государственной социальной помощи, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В состав набора социальных услуг согласно ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» входят следующие:

— необходимые лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, специализированные продукты питания для детей-инвалидов;

— путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации — при наличии медицинских показаний;

— бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.Лица, сопровождающие инвалида I группы, ребенка-инвалида, получают на тех же условиях вторую путевку и бесплатный проезд на пригородном и междугородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

 

Помощник прокурора  Махмудов Э.Т.

 

 

 

ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ

 

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 № 187-н утвержден новый Порядок оказания паллиативной помощи взрослому населению (вступает в силу 23.05.2015, далее по тексту — Порядок). Порядок в своей структуре имеет 18 приложений, которые регламентируют различные аспекты  оказания паллиативной помощи, начиная от оснащения кабинетов и заканчивая вопросами ухода за пациентами.

Указанный приказ устанавливает правила оказания взрослому населению паллиативной медицинской помощи, которая направлена на улучшение качества жизни граждан, которые страдают неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями, которые, как правило, приводят к преждевременной смерти, а также заболеваниями в стадии, когда исчерпаны возможности радикального лечения, за исключением больных ВИЧ-инфекцией. К ним в частности относятся (п.6 Порядка): пациенты с различными формами злокачественных новообразований; пациенты с органной недостаточностью в стадии декомпенсации, при невозможности достичь ремиссии заболевания или стабилизации состояния пациента; пациенты с хроническими прогрессирующими заболеваниями терапевтического профиля в терминальной стадии развития; пациенты с тяжелыми необратимыми последствиями нарушений мозгового кровообращения; пациенты с тяжелыми необратимыми последствиями травм; пациенты с дегенеративными заболеваниями нервной системы на поздних стадияхразвития заболевания; пациенты с различными формами деменции, в том числе с болезнью Альцгеймера, в терминальной стадии заболевания.

Паллиативная помощь взрослому населению основывается на соблюдении моральных и этических норм, уважительного и гуманного отношения. Согласно п. 4 Порядка паллиативная помощь может оказывается как в условиях амбулатории – в том числе на дому, так и в стационарных условиях. Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается в кабинетах паллиативной медицинской помощи и специально созданными выездными патронажными службами, созданными в медицинских организациях (в том числе в хосписах); в стационарных условиях — в отделениях паллиативной медицинской помощи, отделениях сестринского ухода медицинских организаций, хосписах и домах (больницах) сестринского ухода.

С учетом  гарантированного cт.21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» права на выбор обслуживающей медицинской организации, паллиативную помощь могут оказывать как государственные и муниципальные учреждения, так и частные клиники, осуществляющие медицинскую деятельность.

Важным шагом в облегчении страданий тяжелобольных стало закрепление пунктом 18 указанного Порядка положения о том, что отдельных случаях по решению руководителя медицинской организации при выписывании из медицинской организации, оказывающей паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, пациенту, получающему наркотические и психотропные лекарственные препараты и нуждающемуся в продолжении лечения в амбулаторных условиях, могут назначаться либо выдаваться одновременно с выпиской из истории болезни наркотические и психотропные лекарственные препараты списков  II и  III Перечня на срок приема пациентом до 5 дней.

 

Помощник прокурора Виноградова Т.С.

 

 

 

РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН НЕ МОЖЕТ ИСКЛЮЧАТЬ НЕДЕЙСТВУЮЩИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ИЗ ЕГРЮЛ, ЕСЛИ СУДОМ В ОТНОШЕНИИ НИХ ВВЕДЕНА ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА

 

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 №10-П пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба ООО «Отделсервис».

Так, в соответствии с пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех указанных в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признаков недействующего юридического лица (непредставление юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету).

Конституционный суд РФ указал, что поскольку ликвидация должника — юридического лица, в отношении которого по заявлению кредитора возбуждено дело о банкротстве, и — как следствие — исключение его из ЕГРЮЛ возможны лишь по завершении процедуры конкурсного производства, в рамках которой и должна быть обеспечена надлежащая защита имущественных прав кредиторов, прекращение правоспособности данного юридического лица в административном порядке на основании статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в период осуществления процедур банкротства приводит к необоснованному ограничению прав кредитора.

Вместе с тем, признание оспариваемого положения не соответствующим Конституции РФ, не исключает правомочия федерального законодателя установить правовое регулирование, направленное на обеспечение должного баланса законных интересов всех участников соответствующих правоотношений, в том числе прав и законных интересов кредиторов, обратившихся в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротом должника, обладающего признаками недействующего юридического лица.

Во исполнение принятого постановления Конституционного суда РФ федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации регистрирующим органом полномочий по исключению в административном порядке из Единого государственного реестра юридических лиц юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства.

 

 

Старший помощник прокурора Фанибаров Р.А.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ЗАЙМОВ НАСЕЛЕНИЮ

 

В Российской Федерации отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируется Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Вместе с тем, практика показывает, что кредитными, а также коллекторскими организациями, часто допускаются нарушения данного Закона.

Так, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 15 Закона при совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита займа), используя: личные встречи, телефонные переговоры; почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, в процессе возврата задолженности во внесудебном порядке коллекторы вправе:

вести с клиентом переговоры при личной встрече или по телефону,

направлять письма и уведомления по почте, а также сообщения по электронной почте, смс-сообщения.

В силу закона любые контакты с заемщиком допустимы в период с 8 до 22 часов по местному времени места проживания клиента в рабочие дни и с 9 до 20 в выходные и нерабочие праздничные дни.

При этом стоит отметить, что взаимодействовать иным способом с заемщиком коллекторы могут только при наличии письменного согласия должника или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).

Также стоит отметить, что правом взыскивать задолженность с должника обладают только уполномоченный государственный орган – Федеральная служба судебных приставов. Коллекторские агентства не обладают правом взыскания, они вправе лишь вести переговоры.

В силу положений п. 5 ст. 15 Закона при непосредственном общении с должником или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), коллектор обязан сообщить наименование коллекторского агентства, адрес для направления корреспонденции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность. Если коллекторское агентство привлечено банком временно, когда задолженность не была ему уступлена, коллектор обязан назвать также наименование банка-кредитора.

Таким образом, в случае, если лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, в ходе своей деятельности допускается высказывание угроз заёмщику, его родственникам, повреждается имущество заёмщика, а также общедомовое имущество, совершаются телефонные звонки заёмщику (членам его семьи), в том числе, в ночное время за защитой своих прав, возможно обратиться в органы полиции, прокуратуры или в суд.

 

Помощник прокурора Моисеева О.В.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА И ПЕРЕДАЧИ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

 

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2015 № 449 утверждены правила хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам.

Согласно постановлению, условия хранения, учета и передачи вещественных доказательств должны исключать их подмену, повреждение, порчу, ухудшение или утрату их индивидуальных признаков и свойств, а также обеспечивать их безопасность.

Возврат вещественных доказательств в виде денег и ценностей их законному владельцу осуществляется на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя или решения суда (судьи), о чем составляется акт приема-передачи вещественных доказательств по утвержденной форме.

Вещественные доказательства в виде денег, хранящихся на счетах в банке или иной кредитной организации либо в финансовом подразделении уполномоченного органа, принявшего решение об изъятии указанных вещественных доказательств, перечисляются в безналичной форме или передаются в наличной форме с учетом заявления заинтересованных лиц.

Определен порядок и условия хранения различных видов вещественных доказательств.

Установлены требования к камере хранения, в частности, камера хранения вещественных доказательств оборудуется стеллажами, металлическими шкафами, охранной и противопожарной сигнализацией и др.

При этом начальник (руководитель) уполномоченного органа назначает лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств (специальном хранилище), правильность ведения их учета, обоснованность их выдачи и передачи.

Доступ в камеру хранения вещественных доказательств (специальное хранилище) должен осуществляться только в присутствии ответственного лица или лица, его замещающего.

Выдача вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств (специального хранилища) производится по запросу следователя (дознавателя), осуществляющего предварительное расследование по уголовному делу, либо по решению (запросу) суда (судьи), рассматривающего уголовное дело, а также прокурора, рассматривающего уголовное дело, поступившее с обвинительным актом или с обвинительным заключением.

Установлен порядок передачи вещественных доказательств на хранение юридическим лицам.

Учет вещественных доказательств осуществляется в соответствующей книге учета путем внесения записей о приеме, выдаче, возврате или передаче вещественных доказательств.

Положения постановления подлежат применению с 22.05.2015.

 

Старший помощник прокурора Васильев Р.М.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ ФОРМЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

25 мая 2015 года вступает в действие Приказ Минстроя России № 882/пр от 22.12.2014 года «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ обязано утвердить формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Утвержденные формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных требованиями Стандарта раскрытия информации организациями.

Согласно данного Приказа, Управляющие организации многоквартирных домов размещают информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru

Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.

Размещению подлежат в частности:

— общая информация об организации;

— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

— информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;

— перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация, домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;

— общие сведения о многоквартирном доме и об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об оказываемых коммунальных услугах, об использовании общего имущества в многоквартирном доме и о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;

— отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.

Данным приказом также утверждены формы размещения данной информации на сайтах.

 

Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.

 

 

 

ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

 

С 11.05.2015 вступил в действие Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Административным регламентом установлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также определены сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

В частности, установлено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно, без согласия законных представителей. Государственная услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.

Регламентом прописаны требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Так, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органов, осуществляющих регистрацию прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, по телефонам-автоинформаторам, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю; установлены сроки оказания государственных услуг. Также регламентом определен порядок приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения госрегистрации прав. Прописан порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Кроме того, описаны особенности выдачи документов при одновременном представлении заявлений о предоставлении государственной услуги и государственном кадастровом учете. Например, в случае принятия решения об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и повторной выдаче свидетельства в отношении такого объекта недвижимости на основании соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги заявителю выдаются кадастровая выписка и повторно выданное свидетельство.

Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги, в связи с чем регламентом установлен порядок рассмотрения жалобы и принятия соответствующего решения. А также заявитель вправе обжаловать решения в судебном порядке.

 

Заместитель  прокурора Горбачева Л.Н.

 

 

УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

 

С 1 июля 2015 года вступает в действие Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Раздел Трудового кодекса РФ «Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников» дополнен ст.ст. 195.2 и 195.3., согласно которым порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с Трудовым кодексом РФ, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов.

Уточняющие поправки также внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Так, продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 года.

 

Помощник прокурора Виноградова Т.С.

 

 

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 утвержден порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Согласно п. 6 ст. 127 Семейного кодекса РФ вцелях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства за счет и в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации. В случае, если иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, указанная подготовка проводится на территории Российской Федерации в порядке, установленном настоящим пунктом. Следует отметить, что новая редакция ст. 127 СК РФ вступила в действие со 02.05.2015.

Согласно утвержденному порядку подготовка осуществляется в отношении граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, стать патронатным воспитателем

Подготовка будет осуществляться организациями на безвозмездной для граждан основе. Кроме того, она организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не будет превышать 30 календарных дней.

Органы опеки и попечительства и (или) организации будут обеспечивать возможность прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Зачисление граждан на курс подготовки входят в полномочия органов опеки и попечительства или организаций по их письменному заявлению при обращении в орган опеки и попечительства или в организацию, при этом гражданин при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Подготовка будет осуществляться в органах опеки и попечительства или организациях независимо от места жительства на территории Российской Федерации. Подготовка будет проходить индивидуально и (или) в группе, численность которой при проведении практических занятий (тренингов) не должна превышать 15 человек. В случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

Прохождения психологического обследования граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия, результаты обследования передаются гражданину лично и направляются в орган опеки и попечительства также только с письменного согласия гражданина.

По окончании подготовки органом опеки и попечительства или организацией не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения гражданину лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации

В случае если органом опеки и попечительства, который наделил организацию полномочиями по подготовке, было принято решение о прекращении действия решения о передаче организации полномочий по подготовке, органом опеки и попечительства должно быть организовано завершение прохождения гражданами подготовки в иной организации с соблюдением установленных настоящим порядком предельных сроков подготовки, а также места проведения подготовки.

Приказ вступает в действие с 24.05.2015.

 

Помощник прокурора Моисеева О.В.

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕН ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

 

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 № 434 утверждено положение о региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение объектом контроля при реализации лекарственных препаратов требований Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки или размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки или размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения проверок соблюдения объектом контроля обязательных требований;

систематического наблюдения за исполнением объектом контроля обязательных требований;

принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований или устранению последствий таких нарушений, выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и принятия мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

Информация о деятельности органа регионального государственного контроля, в том числе о результатах проведенных им проверок, размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля в сети Интернет.

Должностные лица органа регионального государственного контроля при проведении проверок несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

 

Помощник прокурора Махмудов Э.Т.

 

 

 

 

С 1 МАЯ 2015 ГОДА ВВОДИТСЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖКХ

 

С 1 мая 2015 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 21.07.2014 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», согласно которым Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен ст. 13.19.2. При этом ст. 7.23.1 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами) утратила силу.

В связи с созданием официального сайта  государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — www.dom.gosuslugi.ru, возникла необходимость предусмотреть ответственность за действия по не размещению информации в государственной информационной системе ЖКХ или нарушению порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, а также размещение заведомо искаженной информации.

В соответствии с санкцией статьи физические лица, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа в размере одной тысячи рублей; для физических лиц, являющихся администраторами общих собраний — штраф в размере пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц органа местного самоуправления — штраф в размере тридцати тысяч рублей; для юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для поставки коммунальных услуг — штраф в размере двухсот тысяч рублей; для юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и для иных юридических лиц — штраф в размере тридцати тысяч рублей. Совершение указанного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повлечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Индивидуальные предприниматели несут ответственность по указанной статье, как юридические лица.

 

Старший помощник прокурора Фанибаров Р.А.

 

 

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПУСК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ СМИ

 

13.05.2015 вступают в действие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2015 № 116-ФЗ.

Согласно изменениям, дополнена ст. 13.15 КоАП РФ, в соответствии с которой производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Кроме того, производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ) повлечет наложение административного штрафа на юридических лиц не от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, а от ста тысяч до одного миллиона рублей.

 

Помощник прокурора Виноградова Т.С.

 

 

 

СОБЛЮДЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере охраны здоровья граждан одним из значимых вопросов является порядок соблюдения режима охраны врачебной тайны субъектами, которым составляющие ее сведения стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон) соблюдение врачебной тайны является одним из основных принципов охраны здоровья.

Понятие врачебной тайны, приведенное в ст. 13 Закона, указывает на то, что это сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.

Также в соответствии с ч. 5 ст. 59 Закона при оформлении листка нетрудоспособности в целях соблюдения врачебной тайны указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). По письменному заявлению гражданина в листок нетрудоспособности могут вноситься сведения о диагнозе заболевания.

Статья 13 Закона запрещает разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в т.ч. после смерти человека, за исключением ряда случаев.

Во-первых, в соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях, допускается с согласия гражданина или его законного представителя. Однако такое согласие должно быть письменным.

Во-вторых, согласно ч. 4 ст. 13 Закона приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя.

Одними из оснований предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя являются запросы органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.

В соответствии с Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных» внесены изменения в полномочия органов прокуратуры на получение информации о состоянии здоровья граждан.

Ранее действовавшие редакции ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предусматривали возможность получения сведений о состоянии здоровья граждан, составляющих врачебную тайну и являющихся персональными данными, при осуществлении прокурорами полномочий по надзору за исполнением законов.

Вместе с тем, при осуществлении надзора за исполнением законов, в том числе при проведении проверок, в соответствии с п. 2 ст. 6, ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры вправе иметь доступ к документам и материалам государственных органов, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, требовать от руководителей и иных должностных лиц названных органов и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, справок.

Внесение изменений позволило устранить имеющуюся коллизию между нормами законодательства об охране здоровья граждан и о персональных данных и нормами закона о прокуратуре Российской Федерации.

Кроме того, о значимости института охраны врачебной тайны также свидетельствует то, что действующим законодательством предусмотрена ответственность за нарушение порядка ее предоставления.

Так, действия лиц, допустивших разглашение сведений, относящихся к врачебной тайне, могут образовывать состав административного правонарушения в соответствии со ст. 13.14 КоАП РФ (разглашение информации с ограниченным доступом) или состав преступления, «предусмотренного ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни).

 

Помощник прокурора Махмудов Э.Т.