ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2021 года № 96 О предварительных итогах социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итого социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2021 года № 96 О предварительных итогах социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итого социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год.
Дата:11.11.2021

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 11 ноября 2021 года № 96

О предварительных итогах социально-

экономического развития Серебрянского

сельского поселения Лужского муниципального района

Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года

и ожидаемые итого социально-экономического

развития Серебрянского сельского поселения

Лужского муниципального района

Ленинградской области за 2021 год.

В целях разработки проекта бюджета Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2022-2024 год, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и с «Положением о бюджетном процессе Серебрянского сельского поселения» утвержденным решением совета депутатов Серебрянского сельского поселения от 12 октября 2020 года № 70,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год согласно приложения 1 к настоящему постановлению.

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок

Приложение 1

к постановлению

администрации Серебрянского

сельского поселения

от 11 ноября 2021 года № 96

«О предварительных итогах социально-

экономического развития Серебрянского сельского

поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемых

итогов социально-экономического развития

Серебрянского сельского поселения за 2021 год».

Предварительные итоги

социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год.

Деятельность администрации Серебрянского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание достигнутой ранее положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Серебрянского сельского поселения (далее — бюджет поселения), улучшения ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Серебрянского сельского поселения (далее- поселение).

За 9 месяцев 2021 года сохранился объем производства, финансовая стабильность и улучшение материального положения жителей поселения.

В течении 2021 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Были обеспечены необходимые условия работы подведомственного учреждения культуры поселения СКЦД и О «Романтик» Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселений общественной безопасности и правопорядка.

В уходящем году продолжалась целенаправленная работа по дальнейшей стабилизации экономического состояния предприятий поселения. В сельскохозяйственном производстве не наблюдалась тенденция к увеличению производственных показателей. В 2021 году продолжает работу 1 фермерское хозяйство животноводческого направления, которые арендуют земельные участки из фонда перераспределения в составе земель сельскохозяйственного назначения площадью 97,48 га., 2 фермерских хозяйств , которые занимаются выращиванием зелени и овощей для реализации на территории Лужского района и Санкт-Петербурга.

Налоговые отчисления от предпринимательства за 9 месяцев 2021г. никак не проявили себя.

С предпринимателями постоянно ведется работа по легализации своих доходов и своевременной уплате налоговых отчислений.

Сегодня малый бизнес в поселении по объемам работ и услуг , по численности работающих , по размеру платежей в бюджет поселения занимает существенное место.

Администрацией поселения в 2021 году , как и раньше осуществляются разные виды поддержки субъектов малого предпринимательства, не требующие финансовых затрат.

В настоящее время на территории поселения действует 1 субъект малого предпринимательства, 2 микро-предприятий, 2 индивидуальных предпринимателя.

Зарегистрировано на территории поселения 13 фермерских хозяйств. В настоящее время действует 2.

Основным видом деятельности малого предприятия ООО «Земляки» является хлебопечение. Численность работников данного предприятия составляет 68 человек.

Ведется реконструкция оборудования пекарни. Планируется увеличение производства.

Продукция данного предприятия требуется спросом на территории Лужского, Гатчинского районов, г. Новгород, а также близлежащих деревень Псковской области, города Пскова . Малое предпринимательство в поселении развивается в основном по направлении торговли продовольственными и промышленными товарами. На данных предприятиях работает около 26 человек.

Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2021 года составил 98,5 млн. рублей.

С мая по октябрь месяц на территории поселения существует выездная торговля.

В структуре розничного товарооборота 52,0% приходится на торговлю продовольственными товарами.

Большинство предприятий и организаций поселения во всех отраслях имеют устойчивое экономическое и финансовое положение, исключение составляет отрасль сельского хозяйства, здесь наблюдается отрицательная тенденция, связанная, прежде всего с нехваткой квалифицированных кадров в отрасли сельского хозяйства.

В улучшении благосостояния жителей поселения играет немаловажную роль инвестиционная политика, проводимая администрацией поселения.

Основными задачами инвестиционной политики поселения в текущем финансовом году является создание условий для развития инвестиционной деятельности, мобилизация имеющихся и привлечении инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики.

В современных условиях именно инвестиции способны существенно пополнить бюджет Серебрянского сельского поселения, увеличить численность работающих, раскрыть инновационный потенциал. Работа по привлечению инвестиций в течение 2021 года проводилась администрацией поселения по всем направлениям.

Привлекались средства предприятий и частных инвесторов, средства бюджетов всех уровней, а также средства населения.

На сегодняшний день администрацией поселения продолжается поиск инвесторов для создания новых предприятий на территории Серебрянского поселения.

В течение 2021 года особое внимание администрацией поселения уделялось предоставлению муниципальных услуг в области культуры, физической культуры и молодежной политики.

Одним из приоритетных направлений развития физкультуры и спорта в поселении является создание условий для занятий населения физкультурой и спортом.

Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке специалистов в области муниципальной службы не проводились в 3 кв. 2021 года.

Численность работников по состоянию на 01.10.2021 года в администрации Серебрянского сельского поселения 6 человек, в СКЦД и О «Романтик» 5 человек (в т.ч. внешних совместителей 2 человека).

 Администрация имеет сайт в сети Интернет: серебрянский.рф.

Индексация заработной платы работников администрации планировалась в размере 4% с 01.09.2021 г. по Решению СД Серебрянского поселения № 83 от 24.12.2020 г. «О бюджете Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов». На основании Федерального закона от 08.12.2020г № 395-ФЗ » О приостановлении действия части 11 ст.50 ФЗ «О государственной, гражданской службы РФ» в части ежегодного увеличения( индексации) окладов денежного содержания государственных служащих. В решении Совета депутатов № 101 от 13.04.2021г. был исключен подпункт 5.3. пункта 5 Решения Совета депутатов № 83 от 24.12.2020г.

     У СКЦД и О » Романтик» заключен договор безвозмездного пользования части здания администрации в пос. Серебрянский по ул. Совхозная д.18а под библиотеку. В 3 кв 2021 года учреждение не проводило аукцион.

     В штатном расписании учреждения утверждено пять  штатных единиц, свободных вакансий на начало и конец года нет.

Все сотрудники учреждения соответствуют профстандартам. Средняя заработная плата по учреждению за 3 квартал 2021 года составила 40 873,33   руб. Повышение заработной платы производится работникам учреждения культуры в соответствии с дорожными картами по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.

Рабочее место каждого сотрудника технически оборудовано компьютерной техникой с доступом в Интернет.Учреждение снабжено копировальной техникой.

     В течение 2021 года администрацией Серебрянского поселения планируется выполнения работ по заключению соглашений с комитетами ЛО о предосталении бюджету поселения субсидий на выполнение мероприятий, которые будут выполнены в рамках реализации программ ЛО:

    1. По ремонту дорог общего пользования с комитетом по дорожному хозяйству ЛО заключено соглашения на общую сумму 1125665 рублей на 2021год и плановый период 2022- 2023 гг.

     2. На мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского на сумму 972300 рублей. заключено соглашение с комитетом по АПК ЛО (плюс софинансирование МБ 155000 рублей). Планируется обработка на территории 41,2 га. Обработка будет проходить в 2 этапа.

     3.  Субсидия на стимулирующие выплаты работникам культуры в сумме 921500 рублей с комитетом по культуре ЛО заключено соглашение. Предусмотрено софинансирование из МБ в размере – 921500 рублей. Средства субсидии из ОБ перечисляются в соответствии с соглашением согласно графика ежемесячно в равных долях.

    4. На участие в реализации Ленинградского областного закона от 15.01.2018 № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров муниципальных образований Ленинградской области» заключено соглашение с комитетом МСММО ЛО на сумму 1164066 рублей при софинансировании из МБ в размере 104766 рублей. Планируются следующие работы :

 — обустройство контейнерных площадок для сбора ТКО по ул. Б.Клобутицкая ( кладбище) в п. Серебрянский на сумму 267066 рублей, ( в т.ч софинансирование в сумме 24035,90 рублей);

 —  ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в п. Серебрянский по ул. Б.Клобутицкая ,ул. Транспортная, ул. Совхозная , общая площадь ремонта в количестве 0,6 км. на сумму 897000 рублей, в том числе софинансирование в сумме 80730,05 рублей;

   5. На участие в реализации Ленинградского областного закона от 28.12.2018 № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» заключено соглашение с комитетом МСММО ЛО на сумму 869000 рублей при софинансировании из МБ в размере 187200 рублей.

  — работы по ремонту дороги в д. Ильжо в сумме 299000 рублей, в том числе софинансирование в сумме 64410,59 рублей;

  — благоустройство части территории : обустройство пожарного резервуара в д. Алексеевка, д. Бараново, д. Ильжо в сумме 570000 рублей, в т.ч софинансирование  в размере 122789,41 рублей;

  6. С Комитетом финансов ЛО на предоставление субсидии на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения в объеме 650000 рублей (+ софинансирование МБ 34210,54 рублей) на выполнение следующих мероприятий:

   — 263157,90 рублей на ремонт дворовой территории многоквартирного дома по ул. Совхозная д.8

 от депутата Беляева Н.В денежные средства в сумме 25 000 рублей + софинансирование в сумме 13157,90 рублей,

  — 421052,64 рубля на обустройства освещения улиц поселка,

от депутата Левченко М.Н денежные средства в сумме 400000 рублей + софинансирование в сумме 21052,64 рубля.  

   7. С Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту ЛО на предоставление субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы ЛО » Формирование комфортной городской среды на 2020-2024 годы» заключено соглашение в сумме 10149340 рублей, в том числе софинансирование из бюджета Лужского муниципального района в сумме 959340 рублей. Проведен аукцион. Работы будут проводиться в 2,3 кв.2021г.

   8. С Комитетом по строительству ЛО на предоставление субсидии на реализацию программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» заключено соглашение в сумме 8211683,34 рубля, в том числе софинансирование из местного бюджета в сумме 82116,84 рублей.

С целью возрождения традиций, развития народного творчества и совершенствования культурно-досуговой деятельности поселения проводятся мероприятия для всех слоев населения на базе Серебрянского дома культуры и Серебрянской библиотеки..

Приоритетные направления молодежной политики в 2021 году включают в себя: поддержку молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; работу с молодыми семьями; профилактику табака-курения , алкоголизма. наркомании в молодежной среде.

Патриотическое воспитание молодежи в текущем году осуществляется через кружковую. лекционную работу в Серебрянской средней общеобразовательной школе и в СКЦД и О «Романтик»

С 1 января 2021 года численность муниципальных служащих составляет 4,5 единиц.

За 9 месяцев 2021 года поступило 55 письменных обращений граждан, принято 85 постановлений, 44 распоряжений , проведено 11 заседаний Совета депутатов, 8 собраний граждан, 2 заседаний жилищной комиссии, 1 заседаний комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Администрацией поселения осуществлялись нотариальные действия по составлению доверенностей, завещаний, удостоверение подписи.

В органы местного самоуправления за 9 месяцев 2021 года по различным вопросам обратились около 555 граждан.

Мерам пожарной безопасности обучено 25 человек, проведено 3 заседания КЧС и ПБ.

В части организации сбора и вывоза мусора администрацией поселения заключены договора на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов, осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО и КГО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности.

В части организации благоустройства и озеленения территории администрацией поселения осуществляется работа по благоустройству территории поселения в соответствии с Правилами благоустройства, Правилами содержания зеленых насаждений, ежегодным планом благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.

Осуществляется систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп, ревизия электрооборудования. В случаи выявления неисправности, прикладываются все возможные силы для исправления неполадок.

В части организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения : администрацией поселения проводится работы по благоустройству кладбищ поселения.

Проведено 11 заседаний и вынесено решений 30 Совета депутатов Серебрянского сельского поселения, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности, борьбы с коррупцией.

Осуществлялась работа с организациями, учреждения, предприятиями, индивидуальными предпринимателями по вопросу исполнения доходной части бюджета, проведена сверка базы данных налогоплательщиков местных налогов с налоговой службой.

Проведена работа с арендаторами земельных участков и муниципального имущества по вопросу своевременного внесения арендной платы.

Проводились мероприятия по выявлению неиспользованных земельных участков, выделенных граждан под строительство.

Приоритетными направлениями и стратегическими ориентирами в 2021 году, как и в предыдущие годы, являются: повышение уровня финансовой обеспеченности территории, привлечение инвестиций в производство, развитие предпринимательства, социальное благополучие населения. Четкое следование данным ориентирам в отчетном периоде позволило продвинуться в достижении определенных целей бюджетной политики поселения на среднесрочную перспективу.

Доходная часть бюджета поселения в 2021 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме 38781476,50 рублей Фактически за 9 месяцев 2021 года исполнение доходной части составило 29505356,55 рублей, что составило 76,1 % предполагаемой доходной части.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по отношению к плановым показателям доходной части исполнено в сумме 3543544,53 рублей или 57,4 %.

В ходе реализации налоговой политики в 2021 году особое внимание было уделено своевременности и полноте уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц:

— были составлены и утверждены планы по проверке соблюдения земельного законодательства со стороны юридических и физических лиц;

— организовывались личные встречи с должниками, проводились информационно-разъяснительная работа по своевременной уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;

— администрацией поселения совместно с налоговыми органами осуществлялись рейды по месту жительства должников, осуществлялась работа по взаимодействию с налоговыми органами посредством выезда в поселение налогового офиса;

— созданная при администрации поселения комиссия по неплатежам в бюджет позволила выявить недобросовестных владельцев имущества и принять меры по регистрации неоформленного имущества.

В рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, за 9 месяцев 2021 года администрацией поселения была проведена работа по выявлению скрытых неэффективных резервов в действующих расходных статьях бюджета, произведена оценка качества управления бюджетным процессом в поселении.

Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года 28313357,95 рублей, что составило 73,0% от плановых показателей, по предварительной оценке план по расходам бюджета по окончании года будет выполнен ориентировочно на 99 %. Выполняются все взятые на себя социальные обязательства;

обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.

Расходы на культуру, социальную политику, молодежную политику и спорт за 9 месяцев 2021 года составили 2928989,87 рублей., что составило 65,6 % годового расхода денежных средств на содержание культуры и 10,3 % девятимесячного расхода бюджета по поселению.

По предварительной оценке план в части финансирования расходов в сфере культуры , социальной политики, спорта и молодежной политики будет ориентировочно выполнен на 98%.

По итогам 2021 года- 9 месяцев 2021 года организация бюджетного процесса в поселении соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, соблюдаются нормы и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одним из важнейших показателей качества уровня жизни является повышение материального положения населения поселения.

Требования о максимально возможном повышении заработной платы своим работникам администрация поселения предъявила всем предприятиям и организациям, независимо от их формы собственности. Эти требования нашли свое отражение в коллективных договорах, трудовых соглашениях, заключавших с трудовыми коллективами на 2021 год.

Надо отметить, что в текущем году в поселении демографическая ситуация не изменилась.

Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся: недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств в связи с реализацией реформы местного самоуправления.