ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2013 г. № 51 Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серебрянского сельского поселения

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2013 г. № 51 Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Серебрянского сельского поселения
Дата:12.03.2013

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.03.2013 г. № 51

Об утверждении положения о муниципальном

звене  территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций  Серебрянского

сельского поселения

 

В целях реализации п.5, п.п.6-8, п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать в Серебрянском сельском поселении звено РСЧС – координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Серебрянского сельского поселения (приложение 1).
  2.  Утвердить  «Положение о  звене РСЧС Серебрянского сельского поселения    Лужского районного звена Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (приложение 2).
  3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Серебрянского сельского поселения от 26.02.2007 г. № 4 «Об изменении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Стриженкова С.В.

 

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения:                                             С.А.Пальок

Приложение № 1

к постановлению

главы администрации

№ 51 от 12.03.2013 г.

 

 

 

СОСТАВ

Звена РСЧС Серебрянского сельского поселения.

( комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности))

  1. Пальок С.А. – глава администрации Серебрянского сельского поселения;

 

  1. Стриженков С.В. – заместитель главы администрации ССП;

 

  1. Куропанов Г.И. — нач.котельной пос. Серебрянский;

 

  1. Гончарова С.Н. – управляющая  МКЖД ООО «Районная управляющая компания»;

 

  1. Сутягин Ю.Г. – мастер ОАО «Лужский водоканал»;

 

  1.  Фролова Е.Н. – директор МОУ «Серебрянская средняя школа»;

 

  1. Николаев Б.П. – завгар ООО «Правда»;

 

  1. Исаева И.М. – фельдшер Серебрянской амбулатории;

 

  1. Споров Ю.В. – предприниматель.

 

10. Гончаренко В.С. – лесничий Мичуринского лесничества филиала ФГКУ «ТУЛХ Миноброны России».

 

 

Приложение № 2

к постановлению

главы администрации

№ 51 от 12.03.2013 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О звене РСЧС Серебрянского сельского поселения Лужского районого звена Ленинградской областной  подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок и функционирование звена РСЧС Серебрянского сельского поселения Лужского районного звена Ленинградской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
  2. Звено РСЧС Серебрянского сельского поселения объединяет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
  3. Координационными органами (в пределах территории Серебрянского сельского поселения) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Основными задачами по ЧСПБ являются:

разработка предложений по реализации РСЧС;

координация деятельности органов управления поселения и объектовых сил РСЧС.

  1. Постоянно действующим органом управления является работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в администрации поселения.
  2. Органами повседневного управления являются дежурные специалисты по делам ГОЧС администрации поселения.
  3. К силам и средствам звена РСЧС Серебрянского сельского поселения относятся специального подготовленные средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации:

a)      территориальные:

разведывательная группа (ООО «Правда»);

группа радиационной и химической разведки (ООО «Правда»);

группа инженерной разведки (ООО «Правда»);

отряд первой медицинской помощи (амбулатория пос. Серебрянский);

команда пожаротушения (ООО «Правда», ОПО-38, 137);

лесопожарная команда (Мичуринского лесничества филиала ФГКУ «ТУЛХ Миноброны России»);

команда охраны общественного порядка (118 ОМ д.Ретюнь)

аварийно-техническая команда (Районная управляющая компания»)

команда по тепловым сетям  (ООО «Лужское Тепло»)

аварийно-техническая команда по водопроводно-канализационным сетям (ОАО «Лужский водоканал»);

санитарно-обмывочный пункт (МУП БО «Комфорт»)

 

Объектовые силы и средства.

 

6.1.  Координацию деятельности сил поселения осуществляет комиссия по ЧСПБ;

6.2. Привелечение сил и средств осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными силами объектах и территориях поселения.

  1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных резервов в Серебрянском сельском поселении.
  2. Управление звеном РСЧС Серебрянского сельского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения:

каналов сети связи общего пользования;

наружных громкоговорителей;

8.1.Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях устанавливается единый номер – 01.

8.2.Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Министерством РФ по делам ГОЧС:

— приказ № 382 от 07.07.1997 г. «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

— приказ № 329 от 08.07.2004 г. «Критерий информации о чрезвычайных ситуациях».

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций звено РСЧС поселения функционирует в режиме повседневной деятельности.

Если на территории поселения возникла угроза чрезвычайной ситуации, то решением главы администрации  поселения, устанавливается режим повышенной готовности, а при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации – режим чрезвычайной ситуации.

  1. Решением главы администрации Серебрянского сельского поселения о введении для соответствующих органов   управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

— обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима;

— границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

— силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

— перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС, или организации работ по ее ликвидации;

— должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.

10.1.        Руководители всех уровней должны информировать население через средства массовой информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена РСЧС, а также мерах по обеспечению  безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности, или режима чрезвычайной ситуации соответствующие руководители отменяют установочные режимы функционирования органов управления и сил звена РСЧС.
  2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил звена  РСЧС;

подготовка населения к действиям ЧС;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечение пожарной безопасности;

ведение статистической отчетности о ЧС.

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления звена РСЧС;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления данных о прогнозируемых ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к действиям по назначению;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение руководителей всех уровней и населения о возникновении ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС;

  1. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством РФ классификацией ЧС:

локальной – силами и средствами организации (ОЭ);

местной силами и средствами звеньев городских и сельских поселений.

  1. Непостредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия на местах осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Финансирование звена СЧС осуществляется за счет средств бюджета поселения.