Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 мая 2022 года № 109 «Об участии Серебрянского сельского поселения в муниципально-частном партнерстве» |
Дата: | 30.05.2022 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«Об участии Серебрянского сельского
поселения в муниципально-частном партнерстве»
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224- ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить прилагаемые:
-
Положение о муниципально-частном партнерстве в Серебрянском сельском поселении (Приложение 1);
-
Положение о порядке подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально — частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Серебрянского сельского поселения (Приложение 2).
-
Определить администрацию Серебрянского сельского поселения уполномоченным органом на осуществление следующих полномочий:
-
Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления Серебрянского сельского поселения при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
-
Согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
-
Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
-
Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
-
Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
-
Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
-
Представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ленинградской области результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
-
Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, Уставом Серебрянского сельского поселения и муниципальными правовыми актами Серебрянского сельского поселения.
-
-
Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок
Приложение 1
Утверждено постановлением администрации
Серебрянского сельского поселения
от 30.05.2022 № 109
Положение
о муниципально-частном партнерстве в Серебрянском сельском поселении
-
Общие положения
-
Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия Серебрянского сельского поселения в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельном кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 01.07.2015 № 224- ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 224-ФЗ).
-
Настоящее Положение разработано в целях:
-
-
привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Серебрянского сельского поселения (далее — муниципальное образование);
-
обеспечения стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании;
-
эффективного использования муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, повышение уровня жизни населения, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (далее — муниципальное имущество).
-
Понятия и термины, не закрепленные настоящим Положением, используются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
-
Принципы и задачи участия муниципального образования
в муниципально-частном партнерстве
-
Участие сторон в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
-
обеспечение конкуренции;
-
отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
-
добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
-
справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
-
свобода заключения соглашения.
-
Задачами муниципально-частного партнерства являются:
-
привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования, в том числе в создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
-
повышение эффективности использования муниципального имущества;
-
эффективное использование средств бюджета муниципального образования;
-
техническое и технологическое развитие общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
-
повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и их производителей (исполнителей), а также обеспечение высокого качества продукции (работ, услуг), предоставляемых на территории муниципального образования.
-
Формы муниципально-частного партнерства
-
Муниципально-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
-
-
вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
-
реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
-
реализация инновационных проектов;
-
концессионные соглашения;
-
соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социальноэкономического развития муниципального образования.
-
Муниципально-частное партнерство может осуществляться в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ленинградской области. Такие формы в соответствии со статьей 12 Закона № 224-ФЗ определяются соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
-
Формы муниципальной поддержкимуниципально-частного партнерства
-
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании может осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области в следующих формах:
-
предоставление налоговых льгот;
-
предоставление бюджетных инвестиций;
-
предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
-
субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
-
предоставление инвестиций в уставный капитал;
-
информационная и консультационная поддержка.
-
Полномочия муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства
-
Полномочия главы администрации муниципального образования, органа местного самоуправления в сфере муниципально-частного партнерства определены частями 1, 2 статьи 18 Закона № 224-ФЗ.
-
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18 Закона № 224-ФЗ допускается осуществление иных полномочий, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом и муниципальными правовыми актами Лужского муниципального района.
-
-
Объекты соглашения
-
Объекты соглашения о муниципально-частном партнерстве определены статьей 7 Закона № 224-ФЗ.
-
-
Стороны соглашения
-
Сторонами соглашения муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
-
Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
-
государственные и муниципальные унитарные предприятия;
-
государственные и муниципальные учреждения;
-
публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
-
хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
-
дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 – 4 настоящей части организаций;
-
некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
-
некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 16 настоящей части организациями в форме фондов.
-
Частный партнер должен соответствовать следующим требованиям:
-
не проведение ликвидации юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица;
-
неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе;
-
отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
-
наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
-
Условия участия муниципального образования в муниципально-
частных партнерствах-
Участие муниципального образования в муниципально-частных партнерствах в формах (видах), предусмотренных настоящим Положением, или иных формах (видах), предусмотренных законодательством, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях о партнерстве следующих условий:
-
-
объект соглашения о партнерстве;
-
срок действия соглашения о партнерстве и (или) порядок его определения;
-
порядок создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения о партнерстве;
-
порядок расчетов между сторонами соглашения о партнерстве;
-
распределение рисков между сторонами соглашения о партнерстве;
-
право собственности на объект соглашения о партнерстве, распределение долей муниципального образования и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.
2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 9.1 Положения, участие муниципального образования в муниципально-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях о партнерстве любых иных условий, не противоречащих законодательству, в частности:
-
перечень находящихся в собственности муниципального образования земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предоставляемых частному партнеру, а также указание права (передача в собственность, передача в аренду, иное), на котором передаются указанные земельные участки и иные объекты недвижимого и движимого имущества;
-
обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением о партнерстве;
-
целевые показатели качества товаров (работ, услуг), предоставляемых (оказываемых) частным партнером с использованием объекта соглашения о партнерстве, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения о партнерстве;
-
технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения о партнерстве;
-
согласование с муниципальным образованием прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения о партнерстве, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и соглашением о партнерстве, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
-
порядок и сроки передачи объекта соглашения о партнерстве муниципальному образованию, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения о партнерстве подлежит передаче в собственность муниципального образования;
-
объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных и неимущественных прав каждой из сторон соглашения о партнерстве, необходимый для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения о партнерстве, или порядок его определения;
-
распределение между муниципальным образованием и частным партнером доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением о партнерстве;
-
порядок и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению о партнерстве, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
-
порядок эксплуатации объекта соглашения о партнерстве в течение срока, необходимого муниципальному образованию для перехода к эксплуатации объекта соглашения о партнерстве в полном объеме, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность муниципальному образованию;
-
срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения о партнерстве, его вводу в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
-
плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения о партнерстве, находящегося в собственности муниципального образования;
-
порядок осуществления муниципальным образованием контроля за исполнением соглашения о партнерстве;
-
способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения о партнерстве;
-
возможность передачи частным партнером объекта соглашения о партнерстве в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении о партнерстве обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;
-
порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению о партнерстве, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению о партнерстве в случае, если возможность передачи прав и обязанностей и передачи объекта соглашения в залог предусмотрена соглашением о партнерстве. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным соглашением о партнерстве;
-
компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;
-
страхование ответственности частного партнера в связи с исполнением соглашения;
-
права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении о партнерстве, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
-
согласование с муниципальным образованием лица, привлекаемого частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения о партнерстве, и существенных условий договора с ним, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
-
согласование с муниципальным образованием подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства, реконструкции объекта соглашения о партнерстве, и существенных условий договора с ним;
-
право муниципального образования на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения о партнерстве и осуществление его эксплуатации на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
-
положение о том, что соглашение о партнерстве вступает в силу после заключения частным партнером необходимых договоров с финансовыми организациями по получению займов (кредитов) для исполнения обязательств по соглашению, но не позднее 365 дней с момента его заключения. При этом условиями договоров частного партнера с финансовыми организациями может предусматриваться заключение муниципальным образованием соглашений с указанными финансовыми организациями о координации деятельности по реализации соглашения о партнерстве и предоставлению финансирования частному партнеру;
-
положение о тарифном регулировании цен на товары (работы, услуги), оказываемом частным партнером в соответствии с соглашением о партнерстве и законодательством;
-
случаи одностороннего изменения условий соглашения о партнерстве и (или) одностороннего отказа от его исполнения.
Приложение 2
Утверждено постановлением администрации Серебрянского сельского поселения
от 30.05.2022 № 109
Положение
о порядке подготовки проектов муниципально-частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально-частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории Серебрянского сельского поселения
-
Основные положения
-
Настоящий Порядок определяет процедуры рассмотрения предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее — МЧП) публичным партнером, отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения о реализации проекта МЧП, принятия решения о реализации проекта МЧП, определения частного партнера и заключения с ним соглашения о реализации проекта МЧП, а также контроля и мониторинга реализации заключенного соглашения.
-
В настоящем Порядке термины используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 224-ФЗ).
-
-
Порядок взаимодействия администрации при рассмотрении публичным
партнером предложения о реализации проекта МЧП, поступившего от лица, которое в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-
ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном парт-
нерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законо-
дательные акты Российской Федерации» может быть частным партнером-
Администрация поселения (далее — публичный партнер), в течение пяти календарных дней со дня получения предложения о реализации проекта МЧП (далее — предложение) от лица, которое в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ может быть частным партнером, направляет по отраслевой принадлежности запросы о предоставлении информации, необходимой публичному партнеру для рассмотрения и оценки предложения в соответствии с пунктами 5, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1388 «Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства». К запросу прикладывается предложение.
-
Специалист администрации поселения в течение 15 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает поступивший запрос и направляет в пределах своей компетенции публичному партнеру запрашиваемую информацию.
-
Специалист администрации поселения по запросу публичного партнера в течение срока, определенного в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и направляет публичному партнеру заключения в части:
-
-
экономических показателей объекта проекта МЧП;
-
установления и изменения цен (тарифов) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и надбавок к ценам (тарифам), в соответствии с прогнозом инфляции, ценообразованием в отношении регулируемых видов деятельности;
-
размера платы, вносимой частным партнером публичному партнеру в период эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта проекта МЧП (далее — плата частного партнера), формы, порядка и сроков ее внесения в случае, если плата частного партнера предусмотрена проектом МЧП.
В случае необходимости урегулирования вопросов и разногласий, возникающих при рассмотрении, предложения, публичный партнер организует проведение совещаний с участием администрации поселения, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
-
По результатам рассмотрения предложения публичным партнером принимается одно из решений, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ (далее — решение).
-
Решение оформляется муниципальным правовым актом о направлении предложения на рассмотрение в уполномоченный орган Правительства Ленинградской области (далее — уполномоченный орган области), в целях оценки эффективности проекта МЧП и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта МЧП.
-
В случае принятия публичным партнером решения, указанного в пункте 1 части 5 статьи 8 Федерального закона N 224-ФЗ, публичный партнер в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия такого решения, направляет предложение, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в уполномоченный орган области.
-
Порядок взаимодействия администрации поселения для
осуществления отбора инвестиционных проектов в целях разработки предложения по инициативе публичного партнера-
Отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения по инициативе публичного партнера осуществляется в следующие этапы:
-
-
разработка концепции инвестиционного проекта (далее — концепция);
-
анализ концепции;
-
отбор инвестиционных проектов в целях разработки предложения.
-
Подготовку концепции осуществляет публичный партнер.
-
Концепция должна включать в себя следующие сведения:
-
Описание инвестиционного проекта:
-
наименование инвестиционного проекта;
-
обоснование актуальности инвестиционного проекта;
-
краткое описание инвестиционного проекта;
-
осуществление инвестором финансирования создания (реконструкции) объекта;
-
осуществление инвестором эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта;
-
срок или порядок определения срока возникновения права собственности на объект у инвестора;
-
необходимость проектирования объекта инвестором (если предусматривается);
-
необходимость осуществления инвестором полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта (если предусматривается);
-
необходимость обеспечения из бюджета поселения и (или) областного (федерального) бюджета финансирования создания (реконструкции) инвестором объекта, а также финансирования его эксплуатации и (или) технического обслуживания (если предусматривается);
-
необходимость передачи инвестором объекта в муниципальную собственность по истечении определенного соглашением о муниципально-частном партнерстве срока, но не позднее дня прекращения соглашения (если предусматривается);
-
необходимость регулирования цен (тарифов) и (или) утверждения инвестиционных программ, в случае осуществления инвестором деятельности, предусматривающей реализацию производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним.
-
Цели и задачи реализации инвестиционного проекта, определяемые в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения приоритетам, целям, задачам и направлениям социально-экономической политики поселению, показателями достижения целей социально-экономического развития поселения.
-
Срок реализации инвестиционного проекта или порядок определения такого срока.
-
Сведения об объекте, предлагаемом к созданию и (или) реконструкции:
-
вид объекта (объектов) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 224-ФЗ;
-
наименование собственника объекта, предлагаемого к реконструкции;
-
адрес (место нахождения) объекта, предлагаемого к созданию и (или) реконструкции;
-
перечень имущества, которое планируется создать, в том числе объекты движимого имущества, технологически связанные с объектами недвижимого имущества, с указанием технико-экономических характеристик;
-
информация о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объекта, в том числе прав муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
-
наличие задания на проектирование объекта;
-
наличие проектной документации на объект;
-
наименование собственника проектной документации на объект (если имеется);
-
юридическое лицо, осуществлявшее разработку проектной документации на объект или задания на проектирование объекта (если имеется).
-
Порядок принятия решений о реализации проектов МЧП
-
В случае утверждения уполномоченным органом области заключения об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе (далее — положительное заключение уполномоченного органа области) глава администрации поселения, не превышающий 60 календарных дней со дня получения положительного заключения уполномоченного органа области, принимает решение о реализации проекта МЧП.
-
Решение о реализации проекта МЧП оформляется муниципальным правовым актом о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее — муниципальный правовой акт). Подготовку муниципального правового акта осуществляет уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства (далее — уполномоченный орган).
-
Публичный партнер имеет право передать отдельные права и обязанности публичного партнера уполномоченным им органам и (или) юридическим лицам, выступающим на стороне публичного партнера, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1366 «Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами».
-
В случае если для реализации проекта МЧП требуется выделение средств из бюджета поселения, либо бюджетные инвестиции осуществляются в форме капитальных вложений, проект МЧП направляется в муниципальный комитет, для рассмотрения и принятия решением расходного обязательства с определением источников финансирования.
-
-
Порядок реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП
-
Порядок реализации и мониторинга реализации соглашений о МЧП включает следующие этапы:
-
-
определение частного партнера для заключения соглашения о МЧП на территории поселения (далее — соглашение);
-
заключение соглашения с частным партнером;
-
контроль публичным партнером исполнения соглашения в соответствии со статьёй 14 Федерального закона N 224-ФЗ;
-
мониторинг реализации соглашений уполномоченным органом.
-
Соглашение заключается по итогам проведения конкурса (совместного конкурса) на право заключения соглашения (далее — конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224-ФЗ.
-
Предварительный отбор участников конкурса осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2015 г. N 1322 «Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве», в случае, если проведение предварительного отбора участников конкурса предусмотрено решением о реализации проекта МЧП.
-
Заключение соглашения без проведения конкурса допускается в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 224- ФЗ, на основании муниципального правового акта.
-
Конкурс проводится в соответствии с муниципальным правовым актом.
-
При наличии в соответствии с Федеральным законом N 224- ФЗ оснований для заключения соглашения без проведения конкурса публичный партнер направляет частному партнеру проект соглашения.
-
После подписания частным партнером проекта соглашения публичный партнер в срок не позднее двух календарных дней со дня его подписания частным партнером подписывает проект соглашения.
-
После подписания соглашения обеими сторонами публичный партнер в срок не позднее пяти календарных дней со дня его подписания, осуществляет учетную регистрацию соглашения и направляет подписанное соглашение частному партнеру.
-
Публичный партнер в срок не позднее трех календарных дней с даты учетной регистрации соглашения предоставляет в уполномоченный орган сведения о заключенном соглашении, необходимые для ведения реестра соглашений о МЧП.
-
Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1490 «Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве».
-
В целях обеспечения открытости и доступности информации о МЧП уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации соглашений в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 г. N 888.