ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
От ______ 2022г. № ________
|
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» администрация Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (приложение).
- Признать утратившим силу постановление администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 30 ноября 2018 года № 151 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселенияЛужского муниципального района».
- Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района
от _______2022 года №__________
(приложение)
ПОРЯДОК
разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области на среднесрочный период
- Общие положения
- Настоящий Порядок разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее – Порядок) определяет правила разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период (далее — среднесрочный прогноз).
- Среднесрочный прогноз — документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
- Правовое регулирование планирования социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
- Среднесрочный прогноз разрабатывается в виде отдельного документа стратегического планирования на период не менее трех лет на очередной финансовый год и плановый период, путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
- Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
- Среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области и в течение 10 дней с момента утверждения и подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, с учетом требования законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
- Порядок разработки и корректировки среднесрочного прогноза
- Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Лужского муниципального района, итогов социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за предыдущий год, планов (прогнозов) производственной (финансово–хозяйственной) деятельности наиболее значимых предприятий муниципального образования на среднесрочную перспективу.
- Среднесрочный прогноз разрабатывается по варианту, предусматривающему сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (базовый вариант).
- Прогноз на среднесрочный период формируется из двух разделов.
- Первый раздел включает таблицу со значениями основных показателей прогноза, отражающих предполагаемое состояние муниципального образования по важнейшим направлениям. Стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов-дефляторов цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
- Второй раздел — пояснительная записка, включающая обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
- Среднесрочный прогноз подлежит корректировке в случае изменения значений параметров среднесрочного прогноза.
III. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза
- Администрация Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в форме ежегодного отчета главы администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области «Об итогах социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области».
- Ежегодный отчет «Об итогах социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» подлежит размещению на официальном сайте администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.
- IV. Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза
- Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза обеспечивается путем размещения в государственной автоматизированной системе «Управление» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне и с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде.
Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проекта среднесрочного прогноза.
- Одновременно с проектом среднесрочного прогноза размещается следующая информация:
о разработчике проекта среднесрочного прогноза (контактные данные);
о сроках начала и завершения общественного обсуждения;
о порядке направления замечаний и предложений по проекту среднесрочного прогноза;
о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту среднесрочного прогноза.
- Общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза проводится в срок не менее 7 календарных дней со дня размещения.
- Предложения и замечания граждан и юридических лиц к проекту среднесрочного прогноза носят рекомендательный характер.
- Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза, должны быть рассмотрены в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения администраци Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, дорабатывает проект среднесрочного прогноза.
- Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проекту среднесрочного прогноза размещается в государственной автоматизированной системе «Управление» не позднее трех рабочих дней после подведения итогов.
- V. Оценка качества разработки среднесрочного прогноза
- Оценка качества разработки среднесрочного прогноза осуществляется ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
- Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.
Расчет среднего отклонения (Р) осуществляется по формуле:
P = ∑ | Рфi/ Рпi ×100%-100% | /N,
где:
Рпi — прогнозное значение i-го ключевого показателя на отчетный год;
Рфi — фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год;
N — общее количество ключевых показателей согласно пункту 2.1 настоящего раздела Порядка,
|…| — абсолютное значение числа
- В целях оценки качества среднесрочного прогноза используются следующие показатели:
- численность населения на 01 января текущего года;
- количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года);
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию;
- введено в действие жилых домов на территории муниципального образования;
- уровень зарегистрированной безработицы.
- Установить следующие критерии качества среднесрочного прогноза в зависимости от расчетной оценки:
до 15 процентов — хороший;
от 15 до 50 процентов — удовлетворительный;
свыше 50 процентов — неудовлетворительный.
При признании качества среднесрочного прогноза «неудовлетворительным» администрация Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области проводит анализ качества среднесрочного прогноза с выявлением ключевых показателей, по которым допущено наибольшее отклонение прогнозных значений от фактических, и реализует дополнительные меры по повышению качества прогнозирования.
- Результаты оценки качества подлежат опубликованию в государственной автоматизированной системе «Управление».
Приложение к Порядку
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на ____ год и плановый период ________ годов
№ п/п | Наименование, раздела, показателя | Единица измерения | Отчет | Оценка | Прогноз | ||
n -1 | текущий год n | n +1 | n + 2 | n + 3 | |||
I | Демографические показатели | ||||||
1 | Численность населения (на 1 января года) | Человек | |||||
1.1 | в том числе: городское | Человек | |||||
1.2 | сельское | Человек | |||||
2 | Численность населения среднегодовая | Человек | |||||
3 | Число родившихся (без учета мертворожденных) | Человек | |||||
4 | Число умерших | Человек | |||||
5 | Естественный прирост ( -убыль) | Человек | |||||
6 | Число прибывших | Человек | |||||
7 | Число убывших | Человек | |||||
8 | Миграционный прирост (-убыль) | Человек | |||||
9 | Общий коэффициент рождаемости | чел. на 1 тыс. чел. населения | |||||
10 | Общий коэффициент смертности | чел. на 1 тыс. чел. населения | |||||
11 | Коэффициент естественного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | |||||
12 | Коэффициент миграционного прироста (убыли) | чел. на 1 тыс. чел. населения | |||||
II | Строительство | ||||||
1 | Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования | Кв. метров общей площади | |||||
2 | Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования | единиц | |||||
3 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя | Кв. метров общей площади на 1 чел. | |||||
III | Транспорт | ||||||
1 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) | километр | |||||
2 | Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) | километр | |||||
3 | Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) | % | |||||
IV | Потребительский рынок | ||||||
1 | Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) | единиц | |||||
2 | Площадь торгового зала | Кв. метров общей площади | |||||
3 | Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) | единиц | |||||
4 | Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) | единиц | |||||
V | Малое и среднее предпринимательство | ||||||
1 | Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | |||||
2 | Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) | человек | |||||
3 | Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) | единиц | |||||
VI | Инвестиции | ||||||
1 | Инвестиции в основной капитал | млн руб. | |||||
% к предыдущему году в действующих ценах | |||||||
VII | Консолидированный бюджет муниципального образования | ||||||
1 | Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | |||||
1.1 | Собственные (налоговые и неналоговые) | тыс. руб. | |||||
1.1.1 | Налоговые доходы | тыс. руб. | |||||
1.1.2 | Неналоговые доходы | тыс. руб. | |||||
1.2 | Безвозмездные поступления | тыс. руб. | |||||
2 | Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего | тыс. руб. | |||||
2.1 | в том числе муниципальные программы | тыс. руб. | |||||
3 | Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования | тыс. руб. | |||||
VIII | Рынок труда и занятость населения | ||||||
1 | Численность занятых в экономике (среднегодовая) | Человек | |||||
2 | Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) | Человек | |||||
3 | Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) | % | |||||
4 | Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) | Единиц | |||||
5 | Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) | Человек | |||||
6 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию | Рублей | |||||
% к предыдущему году | |||||||
7 | Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию | млн руб. | |||||
IX | Развитие социальной сферы | ||||||
1 | Уровень обеспеченности (на конец года): | ||||||
1.1 | амбулаторно-поликлиническими учреждениями | посещений в смену на 1 тыс. населения | |||||
1.2 | общедоступными библиотеками | ед. на 1000 населения | |||||
1.3 | учреждениями культурно-досугового типа | ед. на 1000 населения | |||||
1.4 | дошкольными образовательными учреждениями | мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет | |||||
X | Благоустройство территории | ||||||
1 | Количество благоустроенных общественных территорий | Единиц | |||||
2 | Количество благоустроенных дворовых территорий | Единиц |