ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об одобрении прогноза социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                      ПРОЕКТ

 

от  __________2022 года                          №  _______

 

Об одобрении прогноза социально- экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

 

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Серебрянского сельского поселения от___ №_____ «Об утверждении порядка разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, администрация Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (приложение).
  2. Признать утратившим силу постановление администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 11 ноября 2021 года № 96-п «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Серебрянского сельского поселения в совет депутатов Серебрянского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Серебрянского сельского поселения                                                                      С.А. Пальок

 

 

Пояснительная записка

по основным параметрам прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Серебрянское сельское поселение»

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

01 января 2006 года в соответствии с областным законом от 28.09.2004 г. № 65 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Лужский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» было образовано Серебрянское сельское поселение.

Административным центром Серебрянского сельского поселения является поселок Серебрянский. На территории Серебрянского сельского поселения находится 19 населенных пунктов.

Общая площадь территории Серебрянского сельского поселения составляет 23627 га.

Прогноз социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки (корректировки) и мониторинга прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период, утверждённым постановлением администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  от _____ № _____, с учётом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области за 2021 год и первого полугодия 2022 года, материалы, представленные организациями района, специалистами администрации Серебрянского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который характеризует наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.

В администрации Серебрянского сельского поселения утверждена и реализуется муниципальная программа «Комплексное развитие территории Серебрянского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы». Цель муниципальной программы- создание благоприятных условий для жизни и работы жителей на селе.

 

ДЕМОГРАФИЯ

Среднегодовая численность постоянного населения Серебрянского сельского поселения на весь прогнозный период рассчитана с учетом статистических данных и проведенного анализа данных предыдущих лет.

Среднегодовая численность постоянного населения Серебрянского сельского поселения за 2021 год составила 1608 человек. Число родившихся в 2021 году — 11 человек. Однако, число умерших составило 39 человека.

В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения Серебрянского сельского поселения 1594,5 человека, что на 13,5 человек меньше численности населения 2021 года. Тенденция сокращения численности населения сохранится на весь прогнозируемый период.

Численность населения Серебрянского сельского поселения уменьшилась по сравнению с периодом 2021 года на 56 человек, несмотря на то, что общий коэффициент рождаемости на 1000 человек в 2022 году составляет 6,9.

Уровень смертности по сравнению с прошлым годом:

— в 2021 г. общий коэффициент смертности на 1000 человек составил 24,3;

— в 2022 г. общий коэффициент смертности на 1000 человек составил 10,0.

На динамику рождаемости по-прежнему оказывает влияние изменение возрастной структуры населения под влиянием демографических процессов в 90-е годы.

Изменение уровня смертности также обусловлено структурой населения, прежде всего, процессом старения населения, а также высокой смертностью мужчин трудоспособного возраста, в основном от внешних причин смерти.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Одной из главных проблем отрасли остается жилищный фонд, непригодный для проживания. Учитывая высокий уровень износа жилых домов, непригодных для проживания, ежегодно требуются средства на проведение текущего ремонта и капитального ремонта зданий.

В 2022 году:

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.10.2019 г. № 499 «об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости» произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Серебрянский, ул. Лужская, дом 3.

в рамках Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021-2022 годы» администрация Серебрянского сельского поселения жилой многоквартирный дом по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Серебрянский, ул. Транспортная, д. 36 снесен.

В 2021 году:

В соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.10.2019 г. № 499 «об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости» произведен капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Серебрянский, ул. Совхозная, дом 9.

в рамках Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021-2022 годы» администрация Серебрянского сельского поселения расселила жилой многоквартирный дом по адресу: Ленинградская область, Лужский район, пос. Серебрянский, ул. Транспортная, д. 36, признанный в 2020 году аварийным и подлежащим сносу.

Показатель общей площади жилых помещений, приходящихся на одного человека, в 2021 году составил 42,6 кв.м., в 2022 году 43,0 кв.м. и в прогнозном периоде 2023 года составит 42.8 кв.м., в 2024-2025 будет расти.

 

ТРАНСПОРТ

Автотранспортная сеть территории поселения состоит из дорог твердого и грунтового покрытия. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Серебрянского сельского поселения   29,5 км, из них с твердым покрытием 29,5 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 100 %. Организацией пассажирских перевозок занимается индивидуальный предприниматель Голуб А.В. и ООО «Имидж».

Маршрутов автомобильного транспорта общего пользования, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и проходящие по территории поселения — 17. Объем пассажирооборота в день в среднем составляет 240 человек, из них 50% льготников.

 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

По состоянию на 01.01.2022 года на территории Серебрянского сельского поселения обслуживают 5 магазинов:

— 3 магазина ООО «Дзержинский хлеб» -в п. Серебрянский, дер. Ильжо и в дер. Смерди.

— магазин «Пятерочка» — ООО «Агроторг».

— магазин «Катюша» – ИП Волкова А.А.

Удаленные деревни обеспечены выездной торговлей-автолавками.

Потребительский рынок Серебрянского сельского поселения, является составной частью экономики поселения, признан обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отделенных и малонаселенных пунктах.

Потребительский рынок Серебрянского сельского поселения полностью обеспечивает население товарами повседневного спроса и удовлетворяет необходимые потребности в сфере торговли.

ИНВЕСТИЦИИ

Объем инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий, осуществляющих деятельность на территории Серебрянского сельского поселения, за период 2021 года составил 1940,0 тыс. рублей, что на 167,7 % больше, чем за период 2020 года.

 

РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Ситуация на рынке труда района определяется демографическими тенденциями, работой крупных и средних предприятий, развитием сферы малого и среднего бизнеса, а также реализацией мер по трудоустройству и повышению конкурентоспособности незанятого населения.

На 01 января 2021 года   уровень зарегистрированной безработицы на территории Серебрянского сельского поселения- 0,55%.

По оценке в 2022 году уровень зарегистрированной безработицы на территории Серебрянского сельского поселения к концу года возрасте и составит- 1,3%.

В прогнозном периоде 2023-2025 годов уровень безработицы на территории Серебрянского сельского поселения будет постепенно сокращаться и к 2025 году достигнет 0,4% от экономически активного населения Серебрянского сельского поселения.

Среднегодовая численность занятых в экономике по оценке в 2022 году составит 187 человек. В прогнозном периоде численность занятых в экономике Серебрянского сельского поселения незначительно увеличится и к 2025 году составит 195 человек.

Среднесписочная численность работников организаций за период 2021 года составила 186 человека. По оценке 2022 года численность работников незначительно увеличится и составит 187 человек. В прогнозном периоде среднесписочная численность работников будет ежегодно увеличиваться и к 2025 году составит 195 человек.

Величина среднемесячной заработной платы одного работника поселения по итогу 2021 года составила 38448 рублей.

По оценке 2022 года среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника будет увеличиваться.

 

КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

За 2022 год доходы бюджета муниципального образования составляют 25515,6 тысячи рублей, тогда как за прошлый 2021 год доходы составляли 38899,7 тыс. рублей. Соответственно доходы бюджета муниципального образования уменьшились на 13384,1 тыс. рублей. К 2025 году планируется уменьшение доходов бюджета муниципального образования до 18639,8 тыс. рублей.

В 2022 году расходы бюджета составляют 25515,6 тысяч рублей. Бюджетные расходы по сравнению с прошлым годом уменьшились на 13384,1 тыс. рублей.

В 2023 году планируется увеличить расходы бюджета муниципального образования до 28072,7 тыс. рублей. В 2025 году расходы бюджета муниципального образования будут уменьшаться составят 18639,8 тыс. рублей.

 

 

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023-2025 годы
№ п/п Наименование, раздела, показателя Единица измерения Отчет Оценка Прогноз
2021 2022 2023 2024 2025
I Демографические показатели            
1 Численность населения (на 1 января года) Человек 1 636,0 1 580,0 1 609,0 1 592,0 1 576,0
1.1 в том числе: городское Человек
1.2                       сельское Человек 1 636,0 1 580,0 1 609,0 1 592,0 1 576,0
2 Численность населения среднегодовая Человек 1 608,0 1 594,5 1 600,5 1 584,0 788,0
3 Число родившихся (без учета мертворожденных) Человек 11,0 11,0 7,0 8,0 12,0
4 Число умерших Человек 39,0 16,0 15,0 17,0 10,0
5 Естественный прирост ( -убыль) Человек -28,0 -5,0 -8,0 -9,0 2,0
6 Число прибывших Человек 22,0 39,0 30,0 28,0 39,0
7 Число убывших Человек 50,0 37,0 39,0 35,0 34,0
8 Миграционный прирост (-убыль) Человек -28,0 2,0 -9,0 -7,0 5,0
9 Общий коэффициент рождаемости чел. на 1 тыс. чел. населения 6,8 6,9 4,4 5,1 15,2
10 Общий коэффициент смертности чел. на 1 тыс. чел. населения 24,3 10,0 9,4 10,7 12,7
11 Коэффициент естественного прироста (убыли) чел. на 1 тыс. чел. населения -17,4 -3,1 -5,0 -5,7 2,5
12 Коэффициент миграционного прироста (убыли) чел. на 1 тыс. чел. населения -17,4 1,3 -5,6 -4,4 6,3
II Строительство            
1 Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования Кв. метров общей площади 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2 Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования единиц 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
3 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Кв. метров общей площади на 1 чел. 42,6 43,0 42,8 43,3 87,0
III Транспорт            
1 Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) километр 29,5 29,5 29,5 29,5 29,5
2 Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) километр 29,5 29,5 29,5 29,5 29,5
3 Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
IV Потребительский рынок            
1 Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) единиц 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
2 Площадь торгового зала Кв. метров общей площади 632,0 632,0 632,0 632,0 632,0
3 Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) единиц 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
4 Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) единиц 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
V Малое и среднее предпринимательство
1 Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) единиц 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
2 Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) человек 118,1 125,0 196,0 201,0 207,0
3 Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) единиц 31,0 31,0 31,0 31,0 31,0
VI Инвестиции            
1 Инвестиции в основной капитал тыс. руб. 1940
% к предыдущему году в действующих ценах 167,7
VII Консолидированный бюджет муниципального образования            
1 Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего тыс. руб. 38 899,70 25 515,6 28 072,7 18 639,8 18 639,8
1.1 Собственные (налоговые и неналоговые) тыс. руб. 6 318,9 7 393,0 5 373,4 5 467,4 5 467,4
1.1.1 Налоговые доходы тыс. руб. 5 196,8 5 205,4 4 918,4 5 012,4 5 012,4
1.1.2 Неналоговые доходы тыс. руб. 1 122,1 2 187,6 455,0 455,0 455,0
1.2 Безвозмездные поступления тыс. руб. 32 580,8 18 122,6 22 699,3 13 172,4 13 172,4
2 Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего тыс. руб. 38 899,7 25 515,6 28 072,7 18 639,8 18 639,8
2.1     в том числе муниципальные программы тыс. руб. 31 214,7 16 610,8 22 021,5 11 175,3 11 175,3
3 Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования тыс. руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
4 Муниципальный долг млн руб. 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
VIII Рынок труда и занятость населения            
1 Численность занятых в экономике (среднегодовая) Человек 186,0 187,0 190,0 195,0 195,0
2 Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) Человек 4 8,0 5,0 3,0 3,0
3 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) % 0,55 1,1 0,6 0,4 0,4
4 Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения  (на конец года) Единиц 0 5,0 5,0 5,0 5,0
5 Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) Человек 186,0 187,0 190,0 195,0 195,0
6 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию Рублей 38 448,0 44 463,9 46 242,4 48 092,0 50 015,6
% к предыдущему году 110,4 119,6 103,9 103,9 103,9
7 Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию млн. руб. 85,8 99,8 103,7 107,8 112,1
IX Развитие социальной сферы
1 Уровень обеспеченности (на конец года):
1.1 амбулаторно-поликлиническими учреждениями посещений в смену на 1 тыс. населения 31,09 31,3 31,2 31,5 63,4
1.2 общедоступными библиотеками ед. на 1000 населения 0,62 0,6 0,62 0,63 1,2
1.3 учреждениями культурно-досугового типа ед. на 1000 населения 0,62 0,6 0,62 0,63 1,2
X Благоустройство территории
1 Количество благоустроенных общественных территорий Единиц 1 0 1 0 0
2 Количество благоустроенных дворовых территорий Единиц 0 0 1 0 0

 

 

Условные обозначения:

 

Менее трех предприятий. В соответствии со ст. 4 п. 5 и ст. 9 п. 1 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ о конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций информация не разглашается
 — Данные не оцениваются, в связи с отсутствием на территории Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района крупных и средних предприятий по данному виду деятельности