Доклад по обобщению правоприменительной практики осуществления
муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий на территории муниципального образования Серебрянское
сельское поселение за 2023 год
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за 2023 год подготовлено с целью профилактики нарушений обязательных требований и основано на реализации положений:
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ);
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Решения Совета депутатов Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального район Ленинградской области от 14 сентября 2021 года № 113 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение».
Контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется Администрацией Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).
Задачей муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорией, касающихся:
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов,
природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо
охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Анализ практики осуществления муниципального контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на контролируемых лиц в целях недопущения совершения правонарушений.
Мероприятия по муниципальному контролю в 2023 году проводились в соответствии:
— с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
— Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение, утверждённого Решением Совета депутатов Лужского городского поселения третьего созыва Лужский муниципальный район Ленинградская область от 14 сентября 2021 года № 113.
Объектами муниципального контроля являются:
а) деятельность граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не проводились в связи с мораторием, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и в связи с отсутствием оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия в виде документарных и выездных проверок в 2023 году не проводились.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
В 2023 году устных и письменных обращений по вопросам контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не поступало.