Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2024 года № 152 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.» |
Дата: | 08.11.2024 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРЕБРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 08 ноября 2024 года № 152
«Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.»
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов МО «Серебрянское сельское поселение» № 70 от 12.10.2020 года, Уставом муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить основные направления бюджетной политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
-
Утвердить основные направления налоговой политики муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
-
Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
-
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.
-
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Серебрянского сельского поселения А.В. Егорову.
Глава администрации
Серебрянского сельского поселения С.А. Пальок
Приложение № 1
к постановлению администрации
Серебрянского сельского поселения
от 08.11.2024 г. № 152
Основные направления бюджетной политики
муниципального образования «Серебрянское сельское поселение»
Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Цели и задачи бюджетной политики на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Серебрянского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Серебрянского сельского поселения основаны на положениях:
— Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.02.2024 года;
— Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года № 309 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2036 года»;
— Прогноза социально-экономического развития Серебрянского сельского поселения на 2025-2027 годы;
— действующих муниципальных программ Серебрянского сельского поселения.
Бюджетная и налоговая политика Серебрянского сельского поселения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основные направления бюджетной политики МО «Серебрянское сельское поселение» на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. (далее – Основные направления) являются базой для формирования бюджета поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта сельского бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг., и подходов к его формированию.
Бюджетная политика на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в МО «Серебрянское сельское поселение», создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования. Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета МО «Серебрянское сельское поселение»;
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указом № 309, а также результатов входящих в их состав местных проектов;
Укрепление доходной базы сельского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории МО «Серебрянское сельское поселение», и обеспечение стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности;
Реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечение населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования;
Повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
Создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
Совершенствование процедур контроля; обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач:
1) дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации;
2) продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения оказания муниципальных услуг;
3) дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.
Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок;
4) совершенствование работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.
Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Бюджетная политика на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. в области доходов будет направлена на сохранение устойчивости бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» и обеспечение необходимого уровня доходов, в том числе в результате реализации мер, направленных на сохранение и развитие доходных источников бюджета МО «Серебрянское сельское поселение».
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета являются:
1) реализация мероприятий по увеличению поступлений доходов и сокращению задолженности по обязательным платежам в бюджет МО «Серебрянское сельское поселение»;
2) обеспечение качественного администрирования всех доходных источников бюджета МО «Серебрянское сельское поселение» участниками бюджетного процесса;
3) совершенствование управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования.
Основные подходы к формированию расходов местного бюджета
на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Исходя из обозначенных условий бюджетная политика МО «Серебрянское сельское поселение» на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития МО «Серебрянское сельское поселение» на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
В соответствии с бюджетным законодательством общий уровень расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
1) объем дефицита бюджета не выше 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
2) ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение», за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение» новыми полномочиями;
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ и непрограммных направлений деятельности, на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. бюджетные ассигнования, утвержденные решением совета депутатов МО «Серебрянское сельское поселение» от 22.12.2023 года № 220 «О бюджете муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»;
2) «базовые» объемы на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. скорректированы с учетом:
— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия;
— уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления МО «Серебрянское сельское поселение» исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников.
Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг. предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.
Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Серебрянского сельского поселения
от 08.11.2024 г. № 152
Основные направления налоговой политики
муниципального образования «Серебрянское сельское поселение»
Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.
Налоговая политика Серебрянского сельского поселения отражает преемственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.
Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов является обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Серебрянского сельского поселения для поддержания сбалансированности бюджета.
В целях сохранения и укрепления доходной базы бюджета Серебрянского сельского поселения приоритетными направлениями налоговой политики в области доходов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов продолжают оставаться:
— обеспечение полной реализации норм бюджетного и налогового законодательства в части полномочий администрации Серебрянского сельского поселения;
— оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
— повышение собираемости налогов и сборов;
— сохранение и развитие налогового потенциала на территории Серебрянского сельского поселения;
— повышение качества управления муниципальными финансами;
— своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области установления местных налогов;
— максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета Серебрянского сельского поселения к реальной ситуации в экономике;
— усиление системы администрирования неналоговых доходов в целях повышения их собираемости, минимизации недоимки, обеспечения своевременного поступления платежей, определяющих доходную базу бюджета Серебрянского сельского поселения.
На достижение поставленных целей должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики Серебрянского сельского поселения:
— продолжение работы с налогоплательщиками бюджета поселения с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;
— проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков и предоставление сведений налоговым органам, сокращение перечня льготных категорий налогоплательщиков, оптимизация ставок налогов для отдельных категорий налогоплательщиков);
— особое внимание должно уделяться сокращению задолженности по платежам;
-следует усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета Серебрянского сельского поселения;
— осуществлять взаимодействие с налогоплательщиками по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет Серебрянского сельского поселения, увеличения налогооблагаемой базы.
В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит:
— повысить уровень ответственности главного администратора доходов бюджета Серебрянского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов;
— скоординировать действия органа местного самоуправления по совершенствованию механизмов использования собственности поселений.
В соответствии с действующим законодательством администрацией Серебрянского сельского поселения ежегодно проводится оценка налоговых расходов Серебрянского сельского поселения, на основании которой, налоговые льготы (налоговые расходы), предоставляемые отдельным категориям, в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления финансами.
Конечным результатом проводимой налоговой политики должно являться закрепление и развитие положительных темпов экономического роста поселения, рост доходной части бюджета Серебрянского сельского поселения.
Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной и налоговой политики проект бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов позволит реализовать комплексный подход к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.