Пояснительная записка
по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов
муниципального образования Серебрянское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области
- Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области проведена в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района от 17 февраля 2020 года № 18.
В целях оценки налоговых расходов Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района сформированы:
1) перечень налоговых расходов муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы (постановление администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района от 22.01.2021 № 4);
2) паспорта налоговых расходов муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Решением совета депутатов муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района от 20.11.2019 № 27 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» установлены следующие налоговые льготы:
1) в соответствии с п. 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ уменьшения налоговой базы на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).
Общий объем выпадающих (недополученных) доходов бюджета врезультате предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в 2020 году составил 235 тыс. рублей.
- Оценка эффективности налоговых расходов
Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях выявления целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценка целесообразности налоговых расходов;
2) оценка результативности налоговых расходов.
- Оценка целесообразности налогового расхода
- Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципальных образований, не относящимся к муниципальным программам.
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Целевая категория налогоплательщиков | Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики | Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики |
Земельный налог | Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей | Стратегия социально-экономического развития Лужского муниципального района на 2016-2030 гг., утвержденная решением совета депутатов муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области от 31.05.2016 №143 | Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке |
2.1.2.Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот
Налоговый расход | Целевая категория налогоплательщиков | Общее количество
плательщиков (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 1200 квадратных метров площади земельного участка, предоставленного на основании областных законов Ленинградской области от 14 октября 2008 г. № 105-оз и от 17 июля 2018 г. № 75-оз, находящегося в собственности налогоплательщика (членов многодетной семьи).
|
Физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей | 1372 | 720 |
- Оценка результативности налоговых расходов
2.2.1. Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя
(индикатора) достижения целеймуниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики
Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики по налоговым льготам не отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального Лужский муниципальный район Ленинградской области на 2016-2030 гг.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов
Альтернативные механизмы достижения целей социально-экономической политики муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области без применения налоговых расходов отсутствуют.
- Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода
По результатам проведенной оценки эффективности налоговые расходы муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области соответствуют критериям целесообразности, являются эффективными и подлежат сохранению и применению в 2022 -2023 году.